Главная / Почему ДА трамваю / Трамвай как вид городского общественного транспорта

Трамвай как вид городского общественного транспорта

12 Января 2015

Трамвай считается самым массовым видом общественного транспорта в России. Он обеспечивает наибольшую провозную способность, уступая лишь метрополитену. Это видно на графике ниже.

До 1924 г, трамваи были единственным массовым видом транспорта. Позднее стали появляться автобусы.

.

Из наземных видов городского транспорта, трамвай считается наиболее сложным из-за специальной инфраструктуры, которая требует прокладки рельс и воздушной контактной системы. Прокладка и поддержание этой структуры нуждается в значительных финансовых затратах. По этой причине, в большинстве стран, трамвай поддерживается субсидированием государства, которое оправдано.

Это показал опыт многих стран, которые пытались отказаться от трамвая. После плачевных результатов отказа от трамвая, развитие трамваестроения вышло на новый уровень развития. Трамвайный транспорт обеспечивает большие пассажиропотоки, которые не может обеспечить ни один наземный транспорт и создаёт дополнительные маршруты.

По данным транспортного портала г.Бийска на декабрь 2014г, около 30% проголосовавшего населения города выбирают трамвай. Остальные 70% распределены между личным транспортом, автобусами, ГАЗелями и такси.

трамвай

На сегодняшний день строительство новых двухпутных трамвайных путей обходится около 50 млн. руб. за 1 км с учётом контактной системы. У трамвайного транспорта большая строительная стоимость, но более низкая себестоимость перевозки пассажиров по сравнению с другим видом транспорта. Новые технологии, которые используются при строительстве современного трамвая, позволяют существенно уменьшить энергопотребление вагонов (иногда до 40% и больше). Примером тому может служить российский ультрасовременный трамвай.

Не смотря на то, что в больших городах  метрополитен может перевозить пассажиров значительно больше, чем трамвай, он не является помехой развития трамвая. Например, в ближайшие десятилетия в Москве планируется построить около 100 км новых трамвайных путей.

Развивается и скоростной трамвай. Его скорость движения 80-100 км в час. Пути скоростного трамвая для безопасности изолированы от пешеходов и другого транспорта. Это создаёт большие трудности при прокладке маршрутов. Расстояние между остановками обычно 800-1000 м. При этом средняя скорость движения составляет около 35 км в час. У обычных трамваев и автобусов средняя скорость около 15 км в час.

трамвай

Для текущего ремонта трамвайных путей и вагонов, в депо находится специализированный транспорт и ремонтная мастерская, где есть всё необходимое для этого оборудование. В большинстве случаев, ремонт происходит в депо города.