Главная / Почему ДА трамваю / Трамвай – мифы и правда

Трамвай – мифы и правда

19 Ноября 2014

 

Сейчас о трамвае появилось много противоречивой информации.

Предлагаем ознакомиться с полезной подборкой о мифах и реалиях трамвая.

.

Трамвай устарел и должен оставить место другим видам транспорта

Несмотря на такие заявления, в последние годы трамвай стал более активно развиваться в России и других странах. С чем это связано? Изучение истории показало, что регионы отказавшиеся от трамваев – во - первых, начали испытывать проблемы от возросших угарных газов. Во - вторых – в некоторых местах началась деградация населения и люди стали уезжать с этих мест (пример тому Детройт). В третьих – увеличенные расходы населения на транспорт во время периодически повторяющихся кризисов в топливной сфере.

Развитие трамвая идёт во многих развитых странах и субсидируется государством. Современный трамвай комфортабельный, не зависит от пробок, более точен в расписании.

Было замечено, что трамвай играет существенную роль в увеличении товарооборота в магазинах, которые расположены вдоль трамвайных путей, положительно влияет на жизнедеятельность деловых центров, где есть проблемы с автомобильными парковками.

травай

Трамвай не манёвренный и едет только по проложенным рельсам

Конечно, трамвай едет по рельсам. Однако нужно помнить, что рельсы можно проложить там, где дорога не желательна или невозможна. Трамвайные пути не привязаны к автомобильным дорогам, они прокладываются там, где удобно людям. Другой же общественный транспорт привязан к дороге. Это большое преимущество трамвая, о котором многие не знают. Во многих странах развита междугородняя трамвайная сеть.

травай

Трамвай шумный вид транспорта

Этот сказ идёт ещё с 20-х годов прошлого века, когда трамваи действительно сильно грохотали. Каждое новое поколение трамваев становится всё тише. Конечно, трамвай не самый тихий вид транспорта. Однако прогресс не стоит на месте, и не так давно изобрели даже прорезиненные рельсы, которые делают движение трамвая практически бесшумным.

Такие рельсы уже начали устанавливать в городах России. Об этом мы писали в статье «Бесшумные рельсы», а бесшумные рельсы и современный трамвай однозначно развеют миф о шуме трамвая.

Если взять обычные рельсы, то их укладка по всем правилам и технологиям позволит стать трамваю ещё тише. В западных странах, трамвай стал один из самых тихих видов транспорта.

Трамвай самый медленный вид транспорта

Это не так. В большинстве городов средняя скорость трамвая такая же, как и у другого вида транспорта. В Бийске же скорость трамвая выше приблизительно на 10%. У любого транспорта есть средняя скорость по маршруту, которая была утверждена. От этой скорости зависит своевременное прохождение транспорта по остановкам.

Другое дело, когда водители не придерживаются расписания и едут значительно быстрее, подвергая пассажиров опасности и подводя людей, которые ориентируются на расписание. Трамвай же более точно идёт по маршруту и доставляет пассажиров до места по предсказуемому времени.

Каждый выбирает то, что ему больше подходит. По этому, всегда будут люди, которым больше по душе трамвай, а кому больше нравится другой транспорт. Ведь даже на автобусах идёт распределение людей. Одним больше нравятся автобусы по-больше, а другим ГАЗельки.

Если будет необходимо, трамвай можно заменить другим транспортом

Такие разговоры начались тогда, когда автомобили стали более доступными. Теперь можно смело сказать, что и этот миф оказался ложным.

У трамвая большая провозная способность. Пробки и непогода показали, что зачастую без трамвая просто не обойтись. Любой перебой в трамвайном движении вызывает перегрузку другого транспорта, а увеличение к примеру автобусов, ухудшает экологическую обстановку города.

Безуспешные опыты по замене трамваев другим видом транспорта были в западных странах и Америке. По их опыту можно сказать, что были сделаны большие ошибки. Ведь восстановление трамвайных путей ложится на местный бюджет и далеко не каждый город может потянуть большие дополнительные расходы.