Главная / Почему ДА трамваю / Экологические проблемы транспорта

Экологические проблемы транспорта

27 Марта 2015

Быстрое развитие промышленности и транспорта в городах, при отставании природоохранительного законодательства, стало приводить к загазованности и экологическим проблемам.

Начинают загрязняться поверхностные и подземные воды, происходит деградация почвы, ухудшается здоровье людей. Особенно загазованность сказывается, на ухудшение самочувствия детей.

Развитая транспортная сеть и резкое увеличение личного автотранспорта позволяют быстро перевозить пассажиров и грузы на любые расстояние. Транспорт играет огромную роль в жизни людей. Однако развитие транспортной сети стало приводить к экологическим проблемам в городах. Ведь в большинстве случаев, в городах большая загазованность происходит из-за автотранспорта.

Установлено, что один автомобиль в год из атмосферы поглощает около 4 тонн кислорода. При этом вырабатывается 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и около 200 кг различных углеродов. И это только 1 автомобиль. Данные по России следующие: за год от автотранспорта в атмосферу поступает около 30 000 тонн бензола, 18 000 тонн формальдегида, 5000 тонн свинца, 1500 тонны бензопирена.

Высокие требования евростандарта по топливу и двигателям не решают этих проблем. В России переход на более высокие экологические стандарты пока невозможен. Очень сложная экологическая обстановка в Китае. Часто вот так там выглядят города в ясный день.

Загазованность в городах приводит к увеличению ряда заболеваний. Прежде всего, это заболевания органов дыхания и сердца. Активизируются такие болезни как астма, туберкулёз, аллергия, сердечные и респираторные заболевания. Около 15% жителей в России стали болеть аллергией. На западе этот процент доходит до 35.

Бронхиальной астмой начал страдать каждый 12-й житель в городах нашей Родины. Загазованность ухудшает иммунитет, и как следствие, увеличивается количество заболеваний.

Активный поиск альтернативного топлива пока больших результатов не даёт. В Японии и Китае пробуют увеличить количество электрического общественного транспорта. Это немного облегчает обстановку в больших городах.

Необходимость постоянного перемещения людей сделала загруженным общественный транспорт. Увеличение автобусов на транспортной линии стало приводить к пробкам и ухудшению экологической обстановке.

На сегодняшний день наилучшим выходом из создавшейся ситуации является создание или увеличения электротранспорта. Сюда относится троллейбусы, трамваи, метро.

Троллейбус

Троллейбус относятся к наиболее дешёвому и экономичному виду транспорта. Его шум по уровню и частоте близок к шуму автомобилей.

Он имеет ряд преимуществ перед автобусами, например: технически троллейбус более простой по сравнению с автобусом, у него нет проблем с пуском в холодное время, не загрязняет воздух.

Однако, троллейбусы не решают проблем с пробками, а только усугубляют их.

Метро

Метро быстро доставляет пассажиров до места назначения. Оно не создаёт помех в городах, не загрязняет воздух. В метрополитенах поддерживается оптимальный микроклимат.

Здесь есть мощная приточно-вытяжная вентиляция. Основной преградой для строительства метро является цена.

Считается не рентабельным строительство метро, если население города менее 1 000 000 человек. По этой причине метро может быть только в городах, население которого свыше 1 млн. человек.

Трамвай

Трамвай сейчас переживает второе рождение. К его минусам можно отнести значительные затраты на сооружение новых трасс, подведение электроснабжения и высокая стоимость новых вагонов. Также на линии могут возникнуть заторы из-за поломки вагона или аварии. Шум и низкая скорость ушли в прошлое. Современные трамваи стали быстрыми, комфортабельными и бесшумными.

Шум колёс на поворотах удалось решить с помощью специального смазочного оборудования, которое на поворотах подаёт на колёса графитовый раствор. Эта технология увеличила срок службы колёс.

Кроме экологической составляющей у трамвая есть и другие преимущества: он способен перевозить большие пассажиропотоки, не создавать пробки, быть точным в расписании, у него нет зависимости от пробок. Это экономичный вид транспорта. Экологичность и возможность избегать пробки, делают трамвай всё популярнее. Конечно, на популярности сказываются и новые комфортабельные вагоны. Покупка нового подвижного состава зависит от субсидирования. Поэтому развитие такого электротранспорта как трамвай, зависит от экономики страны.

Послесловие

В нашем городе экологическая обстановка ухудшается. Конечно, в первую очередь это происходит из-за возросшего количества автотранспорта. Подумайте, нужно ли лишний раз садиться за руль личного автомобиля, чтобы сделать воздух в нашем городе хуже?

Ведь экология зависит от осознанности. Каждый человек сам решает, сесть ему за автомобиль, проехать на трамвае или пройти пешком. Конечно автомобиль удобнее, а вот про обратную сторону «медали» почему-то забывают.

В конечном итоге экология зависит не от автотранспорта, а от осознанности человека. Ведь всегда есть выбор, не правда ли?