Главная / Почему ДА трамваю / Ещё раз о экологии

Ещё раз о экологии

10 Ноября 2015

О вреде автомобилей мы уже писали на страницах нашего сайта. Здесь мы хотим обнародовать некоторые факты, о которых многие люди не знают.

Сейчас для автомобилей выпускают новое поколение двигателей по стандарту Евро-4-5-6. Недавно, немецкая группа исследователей TUV Nord выяснила, что наисовременнейшие двигатели при всей своей повышенной топливной эффективности, и малому уровню выбросов СО2, наносят вред экологии и нашему с вами здоровью лично гораздо больше, нежели моторы предшествующих поколений.

Причём новые двигатели по сравнению со старыми, производят в тысячи раз больше мельчайших частиц сажи.

Для любителей новых автомобилей есть ещё одна неприятная новость. Увеличение эффективности двигателей внутреннего сгорания везде идёт примерно по одному пути: моторы работают в более жестких условиях. Повышается давление наддува, увеличивается рабочая температура двигателя, уменьшаются массы движущихся частей. Все это ведет к снижению общего ресурса мотора. Бизнес производства двигателей построен таким образом, чтобы автомобиль успешно отходил гарантийный срок, а дальше … чем быстрее автомобиль отправится на свалку, тем быстрее владелец придёт покупать новый автомобиль. Эта система бизнеса сейчас работает во многих отраслях.

Кроме сажи из выхлопных труб у автомобилей есть ещё одна проблема, которая наносит не меньше вреда экологии чем их выбросы СО2. Это вред от автомобильных покрышек. Оказывается, что при движении автомобиля в воздух попадает большое количество пыли из-за износа покрышек.

Исследования показали, что на шоссе с умеренным движением автотранспорта в каждом кубометре воздуха постоянно присутствуют от 3800 до 6900 фрагментов шин. Эти фрагменты осаждаются в лёгких, вызывая бронхиальную астму, аллергические реакции, а при контакте со слизистой оболочкой и кожей — ринит, конъюнктивит и крапивницу. Причем, такая пыль из организма человека практически не выводится.

По результатам исследования московского воздуха выяснилось: основным его загрязнителем (до 60% от всех загрязняющих и опасных для здоровья веществ) оказалась истертая в мелкую пыль резина автомобильных покрышек! Сомневающиеся могут найти работу, А.И. Хесина, М.Е.Скудатина и В.Н.Ушмодина: «Канцерогенная опасность автомобильных шин», опубликованного еще в 2003 году.

Там, в частности, приводятся данные, что смертность от рака у рабочих шинных заводов в целом в 2,5 раза выше, чем у среднестатистического населения. И обследования профессиональных водителей, кстати, демонстрируют, что они даже в большей степени подвержены заболеванию раком легких, печени, кишечника и желудка, по сравнению с рабочими шинной промышленности!

По некоторым данным, вред от покрышек превышает вред от СО2, который приносят автомобили. Ситуация с каждым годом ухудшается. Чтобы противостоять этой проблеме, в городах делают зоны свободные от автомобилей, ежегодно 22 сентября проводят день без автомобиля (в России почему-то этот день остаётся не замеченным). Кроме того, в последнее время уделяется значительно больше внимания развитию трамвая. Ведь современный трамвай не только экологический вид транспорта. Теперь он стал практически бесшумным и комфортабельным. Будущее на нашей планете за электрическим транспортом.

 

В статье использовались материалы Алексея Батушенко с сайта «Автовзгляд» http://www.avtovzglyad.ru.