Главная / Интересное о трамваях / О плюсах и минусах красноярского транспорта

О плюсах и минусах красноярского транспорта

20 Мая 2016

РЕПОРТАЖ

Эксперт из Германии проехался на всех видах общественного транспорта Красноярска, сравнил их с зарубежными аналогами и поразмышлял над вопросами: почему городуне стоит развивать метро, чем наш трамвай лучше берлинского и что стоит перенять у Европы? Его сопровождал корреспондент НГС «Новости» Викентий Чекушин.

Трамвай

После поездки на электричке мы отправились на трамвайную остановку на ул. Павлова. Удив-ление гостя вызвало расстоя¬ние от станции Злобино до оста¬новки: идти нужно минут 10-15. Грохоча на всю улицу, подъез¬жает старенький трамвай...

Во время беседы в салоне немец несколько раз морщится от скрипа тормозов и удивляет¬ся состоянию рельсов. Нравит¬ся же ему наличие в салоне кондуктора - у него всегда можно спросить, на какой оста¬новке выйти. В Германии с этим проблема - все автоматизиро¬вано, и пенсионеры иногда вынуждены блуждать в поисках помощи.

Кстати, Йенс Визике предло-жил разрешить автобусам ездить прямо по рельсам - как по выделенной полосе.

В Берлине протяженность трамвайных линий составляет более 300 км. Недавно в городе шли ожесточенные дискуссии о том, что развивать - трамвай или метро, в итоге останови¬лись на развитии первого. Против идеи строительства метро в Красноярске немец выступил решительно. По его мнению, метро городам с насе-лением менее 2 млн человек не нужно вообще. Строить его слишком дорого, и состоять оно будет только из пары веток, что не решит проблему пробок. Постройка метро выгодна лишь автомобилистам, для которых улицы становятся чуть более свободными.

«Считаю, что основной упор в Красноярске надо делать на электротранспорт (трамваи и троллейбусы), так как он эколо-гичен, а рядом с городом есть огромный источник энергии - ГЭС, - подвел итог Йенс Визи¬ке. - А путь троллейбусов можно продлить за счет «последнего километра» - рас¬стояния, которое троллейбусы проходят за счет накопленной в аккумуляторе энергии, как в Германии.

Транспорт России Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета №19 (930) 9-15 мая 2016 года.