Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

В соответствии с чем заказчики осуществляют закупки

Содержание

Заказчик осуществляет закупки в соответствии с чем

Крым, Симферополь, ул. Вилар 4, оф. Федеральный закон от В Законе N ФЗ определен перечень юридических лиц, которые обязаны осуществлять закупки согласно требованиям данного Закона п. К этим лицам относятся государственные и муниципальные заказчики, а также иные юридические лица, которые в отдельных случаях вправе или обязаны осуществлять закупки в соответствии с порядком, предусмотренным Законом N ФЗ.

Государственными заказчиками являются осуществляющие закупки юридические лица, которые действуют от имени РФ или субъекта РФ и уполномочены принимать от их имени бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ, а именно п. Муниципальными заказчиками признаются осуществляющие закупки юридические лица, которые действуют от имени муниципального образования и уполномочены принимать от его имени бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ, а именно п.

Государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять все виды закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно требованиям, установленным в Законе N ФЗ. Исключения из этого правила предусмотрены ч. Так, Закон N ФЗ не регулирует правоотношения, связанные:. Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств п.

Однако если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, либо в целях привлечения третьих лиц для исполнения контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем, то оно вправе ч. Для этого бюджетному учреждению необходимо:. Такое решение целесообразно оформить приказом;.

Решение о порядке осуществления закупок в соответствии с Законом N ФЗ или Законом N ФЗ должно быть принято до начала года, в течение которого планируется их осуществление, и не может быть изменено в указанном году. О порядке утверждения положения о закупке, а также об осуществлении закупок в соответствии с Законом N ФЗ см.

Вопросы о закупках при применении Федерального закона N ФЗ. Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия являются заказчиками и обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом N ФЗ, в следующих случаях:. Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны руководствоваться нормами Закона N ФЗ в части следующих правоотношений:.

Не распространяются на автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия положения Закона N ФЗ, регулирующие особенности исполнения, изменения и расторжения контрактов. Юридические лица, не являющиеся государственными и муниципальными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями, а также государственными и муниципальными предприятиями, являются заказчиками и обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом N ФЗ, если ч. На указанные выше юридические лица распространяются положения Закона N ФЗ, регулирующие деятельность заказчика, однако только в пределах, определенных в рамках конкретных договоров об участии РФ, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Согласно п. Вместе с тем указанный Закон предусматривает ряд обязательных требований, которым должен соответствовать участник закупки, и преимуществ, которые могут предоставляться отдельным категориям лиц. При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования ко всем ее участникам. Данные требования предусмотрены ч. К ним относятся:. Под правомочностью участника закупки целесообразно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, то есть внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ п. Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе принимать участие в закупках, с момента его государственной регистрации п.

Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, для участия в закупках должно быть дееспособным ст. Под ликвидацией юридического лица понимается прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей к другим лицам в порядке правопреемства п. Несостоятельность банкротство — признанная арбитражным судом неспособность лица в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей ст.

Признание лица несостоятельным банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства — процедуры, направленной на соразмерное удовлетворение требований кредиторов;.

Административное приостановление деятельности является одним из видов административных наказаний, предусмотренных ч. Административное приостановление деятельности назначается судьей, а в отдельных случаях — уполномоченными должностными лицами;. Не учитываются при определении размера недоимки, задолженности суммы, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ.

Участник закупки считается отвечающим данному требованию, в том числе если он в установленном порядке подал заявление об обжаловании недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято;. Указанные виды уголовного и административного наказания предусмотрены ст.

При определении соответствия участника указанному требованию принимается во внимание наличие факта лишения лица права заниматься деятельностью, которая связана с поставкой товара выполнением работы, оказанием услуги , являющейся объектом закупки. N ФЗ Например, в Федеральном законе от Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч. Обязанность заказчиков предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы установлена ст. В настоящее время такие перечни и порядок не утверждены.

После утверждения указанных перечней заказчики обязаны будут отражать информацию о преимуществах в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары работы, услуги включены в соответствующие перечни ч.

При этом, если победителем определения поставщика признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по его требованию заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества но не выше начальной максимальной цены контракта. Начальная максимальная цена контракта равна тыс. Победителем запроса котировок признано предприятие уголовно-исполнительной системы. Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет тыс. Эта цена с учетом преимущества превышает начальную максимальную цену — тыс.

Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной начальной максимальной цене контракта, — тыс. Предоставлять указанные преимущества не требуется, если товар работа, услуга закупается у единственного поставщика ч.

Обязанность заказчиков предоставлять преимущества организациям инвалидов предусмотрена в ст. Такие преимущества предоставляются в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг, утвержденными Правительством РФ, и в порядке, утвержденном Правительством РФ. После утверждения перечней заказчики обязаны будут отражать информацию о преимуществах в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары работы, услуги включены в соответствующие перечни ч.

Таким образом, если победителем определения поставщика признана такая организация, контракт по ее требованию заключается по предложенной ей цене с учетом установленного преимущества но не выше начальной максимальной цены контракта. Победителем запроса котировок признана организация инвалидов. В и гг. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Информация о том, что закупки проводятся только с участием указанных лиц, должна отражаться заказчиками в извещениях о закупке ч. При этом к субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий ст. Постановление Правительства РФ от К социально ориентированным некоммерческим организациям в целях применения ст. Частное лицо Организация. Центр квалификации специалистов.

Государственные и муниципальные заказчики 1. Бюджетные учреждения 1. Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия 1. Лица, осуществляющие закупки за счет бюджетных инвестиций Федеральный закон от Государственные и муниципальные заказчики Понятие государственных и муниципальных заказчиков определено в п.

Так, Закон N ФЗ не регулирует правоотношения, связанные: — с оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международными финансовыми организациями, с которыми РФ заключила международные договоры; — закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите согласно Федеральному закону от Бюджетные учреждения Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств п.

Для этого бюджетному учреждению необходимо: 1 принять решение об осуществлении закупок в порядке, предусмотренном Законом N ФЗ. Такое решение целесообразно оформить приказом; 2 утвердить и разместить в единой информационной системе ЕИС положение о закупках для нужд заказчика согласно требованиям Закона N ФЗ.

Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны руководствоваться нормами Закона N ФЗ в части следующих правоотношений: 1 планирование закупок; 2 определение поставщика подрядчика, исполнителя; далее — поставщик ; 3 заключение контрактов; 4 мониторинг закупок и аудит в сфере закупок; 5 контроль в сфере закупок. Лица, осуществляющие закупки за счет бюджетных инвестиций Юридические лица, не являющиеся государственными и муниципальными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями, а также государственными и муниципальными предприятиями, являются заказчиками и обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом N ФЗ, если ч.

Требования к участникам закупки 2. Преимущества, предоставляемые при осуществлении закупки Согласно п. Требования к участникам закупки При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования ко всем ее участникам. К ним относятся: 1 правомочность участника закупки заключать контракт п. Признание лица несостоятельным банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства — процедуры, направленной на соразмерное удовлетворение требований кредиторов; 4 неприостановление деятельности участника закупки на дату подачи заявки п.

Административное приостановление деятельности назначается судьей, а в отдельных случаях — уполномоченными должностными лицами; 5 отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ п.

Участник закупки считается отвечающим данному требованию, в том числе если он в установленном порядке подал заявление об обжаловании недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято; 6 отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, а также о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, руководителе п.

Кроме того, в определенных случаях к участникам закупки предъявляются и другие требования. Если объектом закупки является такой вид деятельности, участники закупки должны иметь лицензию на его осуществление. Другим примером могут служить требования Градостроительного кодекса РФ к лицам, осуществляющим отдельные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства В связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности п.

В настоящее время такие требования не утверждены. Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих. Заявка на обучение Оставьте заявку и наш менеджер проконсультирует по деталям обучения и предложит подходящий курс. Запись на курс Оставьте заявку и наш менеджер проконсультирует по деталям обучения.

Заказ электронной подписи Скачать список документов для получения ЭЦП. Законодательством РФ установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим виды деятельности, которые являются предметом закупки. Соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки п. Например, в Федеральном законе от Другим примером могут служить требования Градостроительного кодекса РФ к лицам, осуществляющим отдельные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности п. Данное требование к участникам не устанавливается при заключении контракта на создание произведений литературы или искусства, их исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма.

ТЕСТ

I. В планы закупок не включаются:

  1. цель осуществления закупки;
  2. обоснование закупки;
  3. код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг;
  4. информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

II. Обоснование закупки заказчиком не осуществляется:

  1. при формировании плана закупок;
  2. при формировании плана-графика;
  3. при осуществлении закупок.

III. Требования к форме планов-графиков устанавливаются:

  1. Президентом Российской Федерации;
  2. Исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;
  3. Правительством Российской Федерации;
  4. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

IV. Заказчики осуществляют закупки в соответствии:

  1. с планом закупок;
  2. с планом-графиком;
  3. с решением заказчика;
  4. с планом финансирования.

V. В течении какого срока утверждается план-график и изменения, вносимые в план- график:

  1. 3 дня;
  2. 10 дней;
  3. не имеет значения.

VI. Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок:

  1. организациям инвалидов;
  2. социально ориентированным некоммерческим организациям;
  3. социальным и благотворительным фондам;
  4. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

VII. Заказчики в 2015 году обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере:

  1. не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг;
  2. не менее чем 15% совокупного годового объема закупок;
  3. не более чем 15% совокупного годового объема закупок.

VIII. При осуществлении закупки любых видов товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать следующие единые требования к участникам закупки:

  1. наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  2. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  3. отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
  4. финансовых ресурсов для исполнения контракта.

IX. Заказчик размещает извещение о проведении открытого электронного аукциона сумму 2700 тыс. в ЕИС:

  1. не менее чем за 7 дней до даты окончания заявок;
  2. не менее чем за 15 дней до даты окончания заявок;
  3. не менее чем за 5 дней до даты окончания заявок.

X. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона:

  1. не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не позднее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XI. Отмена определения поставщика электронного аукциона:

  1. не менее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не менее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не менее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XII. Размещение заказчиком проекта контракта, прилагаемого к документации об электроном аукционе, без подписи заказчика (в случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям аукционной документации):

  1. не менее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  2. в течении 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  3. 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

XIII. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

  1. не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  2. не может превышать 3 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  3. 3 дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются:

  1. Гражданским кодексом РФ;
  2. Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
  3. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
  4. Правительством РФ.

XV. Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе на сумму 350 тыс.:

  1. не позднее, чем за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  3. не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVI. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:

  1. не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  3. не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVII. Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок:

  1. комиссия рассматривает и оценивает заявки в один день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок;
  2. комиссия рассматривает и оценивает заявки на следующий день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

XVIII. Антидемпинговые меры применяются:

  1. только при проведении конкурсов;
  2. только при проведении аукционов;
  3. при проведении конкурсов и аукционов;
  4. при любом конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

XIX. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны:

  1. усиленной электронной подписью;
  2. квалифицированной электронной подписью;
  3. простой электронной подписью.

XX. В случае, если проведение электронного аукциона (в том числе повторное) признано не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вправе:

  1. внести изменения в план-график и отказаться от проведения закупки;
  2. внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений;
  3. внести изменения в план-график и осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок:

  1. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей;
  2. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика;
  3. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.

XXII. Должна ли содержать информация в извещении о проведении запроса котировок, требование об обеспечении исполнения контракта:

  1. заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта;
  2. законом не предусмотрено обеспечения контракта при проведении запроса котировок;
  3. заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.

XXIII. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка:

  1. заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если единственная поданная заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
  2. заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня;
  3. заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет повторную закупку.

XXIV. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:

  1. при увеличении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
  2. если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги более чем на 10%;
  3. перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие реорганизации, преобразования, слияния или присоединения, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником по такому контракту.

XXV. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:

  1. от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  2. от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  3. не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.