Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Аббревиатура расшифровка мвд

О чем говорит приказ мвд 736

Книга учета таких сообщений, ее формат, правила ведения регулируются приказом МВД от 29.08.2014 г. №736, который вводит в действие инструкцию по регистрации на территории РФ обращений граждан о правонарушениях и происшествиях.

Этим же приказом отменяется ранее действовавший приказ МВД РФ от 01.03.2012 г. №140 о государственной услуге по рассмотрению заявок населения. Аббревиатура КУСП перешла из этого отмененного приказа.

Приказ подробно, в 86 пунктах, расписывает порядок действия при регистрации:

  • виды событий, подлежащих регистрации, алгоритм действий;
  • способы принятия сообщения, типы заявителей;
  • назначение ответственных за прием;
  • установка правил работы;
  • дальнейшее движение документов после регистрации.
Приказ N140 отменен.

В приказе особо указываются случаи, на которые его действие не распространяется:

  1. На объекте под охраной сработала сигнализация «Тревога» или противопожарная сигнализация, но охрана ничего не обнаружила.
  2. В случае ДТП без признаков преступления и нет пострадавших людей.
  3. В случае поступления анонимок.
  4. Протокол об административном правонарушении составлен сотрудником МВД на месте нарушения.
  5. Отдельно рассматриваются:
  • угрозы по отношению к должностным лицам, в т.ч. судьям;
  • угрозы в адрес участников уголовного дела.

Что означает аббревиатура

Под УФМС подразумевается Управление Федеральной Миграционной Службы, в СССР этот орган назывался ОВИР. Госорган, проводящий работу согласно решениям аппарата государственной власти по делам миграции. До лета 2016 года УФМС обладало законодательными правами на контролирование миграционных течений и напрямую подчинялось правительству страны.

Спектр обязанностей службы был довольно обширен, включая создание стратегии государства в миграционной политике, решение по иммиграционным и эмиграционным вопросам, а также рассмотрение других запросов по данному сегменту.

Работники УФМС влияли на разработку федеральных законодательных актов и постановлений, выдачу информации об оформлении различной документации для населения и исполнение обязанностей по выдаче:

  1. Внутренних и международных паспортов.
  2. Удостоверений личности.
  3. Присвоение гражданского статуса, беженства и РВП.
  4. Миграционных карт.
  5. Визовых разрешений для гостей из других государств.
  6. Постановкой прибывших иностранцев на миграционный учет.
  7. Приглашений на посещение государства.
  8. Разрешений на трудоустройство.

На законодательном уровне учет и регламент по правовому положению приезжих помогают в поддержании порядка в государстве, благодаря этому сдерживался поток нелегальных мигрантов из других стран, и легализировалось жительство всех иностранных категорий на территории РФ. Однако из-за того, что действия подразделения были в некотором смысле ограничены, достичь высоких результатов и полного контроля по миграционному вопросу у ФМС как самостоятельного органа не получилось.

История расформирования УФМС

Формирование этой организации началось в 1992 году. По решению президента к 2009 году, она стала самостоятельной структурой управления, и впоследствии была наделена статусом федеральной службы миграции. Под собой объединяла департаменты:

  • Паспортной и визовой работы.
  • Миграционные подразделения МВД в регионах.
  • Структуры, подчиняющиеся МВД напрямую.

Однако позже вступил в силу президентский указ «О улучшении работы госуправления в сфере контроля за оборотом наркотических препаратов, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», и в 2016 году УФМС перестало быть отдельным ведомством.

Причиной этого стало то, что будучи структурой, работающей в отдельном самостоятельном режиме, Федеральная Миграционная Служба не получала полномочия для ведения оперативно-розыскной работы и процесс передачи дела в соответствующий госорган оборачивался дополнительными затруднениями и потерей внушительного количества времени.

Также самостоятельное существование ведомства не отметилось ожидаемой эффективностью. Рост нелегальной миграции повлиял на незаконное распространение наркотиков, и в качестве меры по борьбе с этими двумя факторами было принято решение перевести ФМС и ФСКН под управление госоргана, который на законодательном уровне отвечает за порядок и соблюдение законов в государстве.

Правила регистрации в КУСП, и кто этим занимается

Работники МВД, имеющие право на внесение данных:

  • дежурный отделения;
  • оперативник;
  • ответственный за оформление и ведение учета сообщений граждан.

Как видим, по факту, любой сотрудник отделения имеет право занести сведения. Здесь же стоит уточнить, что рассмотрению не подлежит сообщение, не прошедшее регистрации.

Основополагающие правила делопроизводства относятся и к ведению КУСП. Например, книгу следует обязательно прошить, писать в ней можно синей ручкой, сокращения, помарки и исправления  недопустимы. Если же сотрудник все же допустил ошибку, она аккуратно зачеркивается и подтверждается подписью. Любое заявление, занесенное в книгу учета, проходит регистрацию под своим номером. После окончания всех страниц, ее отправляют в архив, где она хранится пять лет.  

Регистрации в КУСП подлежит:

  • оригинал обращения, протоколы, постановления, рапорты, поручения и отчеты и т. д;
  • правонарушения административного характера;
  • ДТП, катастрофы, несчастные случаи и прочее.

Все обращения в отделения полиции, касательно происшествий любого характера обязаны быть приняты, независимо от источника, например, в электронном виде, с помощью телефонного звонка, факса и т. д.
Сведения из полученных сообщений незамедлительно заносятся в КУСП, далее, поступают к начальнику ОВД, для завершения процедуры оформления. Необходимы: личные данные заявителя, краткий текст заявления, номер талона-уведомления заявителя, информация о сотруднике, осуществляющего оформление, далее, сведения о руководителе, поручившего расследование сигнала.

На расследование уголовных преступлений отводят до десяти суток. Прокурор имеет право увеличить этот срок до 30 дней. На раскрытие административных правонарушений отводится не более двух суток, однако, срок не должен превышать более месяца. Если сведения не обозначаются ни одним из вышеуказанных форм, его регистрируют в накопительных материалах.

Регистрируя обращение, гражданин предоставляет информацию личного характера:

  • Ф.И.О.;
  • адрес места жительства;
  • номер телефона для связи;
  • указать дату и время обращения.

Далее, сотрудник также указывает сведения о себе: паспортные данные и должность. При регистрации сразу нескольких обращений, касательно одного происшествия, необходимо приложить их к первому зафиксированному сигналу.

Сегодня подать заявление в режиме онлайн, воспользовавшись на выбор интернет-порталом, не составляет труда. Просто необходимо набрать в поисковой строке:

  • Госуслуги;
  • региональный сайт МВД;
  • официальный сайт МВД РФ.

Опубликованные на них примеры и образцы помогут правильно составить обращение.

УФМС или ГУВМ МВД — значение аббревиатур

Однако из-за того, что действия подразделения были в некотором смысле ограничены, достичь высоких результатов и полного контроля по миграционному вопросу у ФМС как самостоятельного органа не получилось.Формирование этой организации началось в 1992 году. По решению президента к 2009 году, она стала самостоятельной структурой управления, и впоследствии была наделена статусом федеральной службы миграции. Под собой объединяла департаменты:

  1. Структуры, подчиняющиеся МВД напрямую.
  2. Паспортной и визовой работы.
  3. Миграционные подразделения МВД в регионах.

Однако позже вступил в силу президентский указ «О улучшении работы госуправления в сфере контроля за оборотом наркотических препаратов, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», и в 2020 году УФМС перестало быть отдельным ведомством.