Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Капитальный ремонт транспортного средства в бухгалтерском учете

Аренда – учет у арендатора

Когда организация арендует транспортное средство, плату за его временное использование начисляет:

  • по дебету счета 20 (26,44 …) и кредиту 60 (73, 76).

Если арендодатель – это юридическое лицо или ИП, применяющие основной режим налогообложения, то по выставленным счетам-фактурам можно принимать НДС к вычету.

Когда транспортное средство берут во временное пользование у физического лица, в том числе у сотрудника, организация с суммы оплаты должна удержать подоходный налог , а в день оплаты аренды – перечислить в бюджет.

При возникновении затрат на обслуживания (ремонт) и эксплуатацию (ГСМ) транспортного средства (при аренде без экипажа), они учитываются в общем порядке и списываются на расходы.

Арендованное транспортное средство учитывается в бухгалтерском учете на счете 001. Сумма, которую нужно отразить по забалансовому счету равна той, что прописана в договоре аренды.

Пример аренды:

Организация арендовала автомобиль (стоимость 370 000 руб.) у своего сотрудника. Размер оплаты за пользование транспортным средством составляет 7 000 руб. С работником заключен договор аренды без экипажа. Автомобиль используется руководством фирмы. Затраты на ГСМ составили 63 522 руб. (НДС 9690 руб.).

Проводки:

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
001 Принят к учету автомобиль 370 000 Акт приемки/передачи Договор аренды
26 73 Начислена арендная плата 7000 Бухгалтерская справка
73 68 НДФЛ Начислен НДФЛ по доходам сотрудника, полученным в качестве арендной платы 910 Бухгалтерская справка
73 50 Выдана из кассы сумма оплаты аренды ТС 6090 Расходный кассовый ордер
10 60 Принят к учету ГСМ 53 832 Товарная накладная
19 60 Учтен НДС по ГСМ 9560 Товарная накладная
68 НДС 19 НДС принят к вычету 9560 Счет-фактура
26 10 Списан ГСМ 53 832 Путевой лист
90 26 Учтены в расходах затраты на аренду автомобиля и ГСМ 60 832 Бухгалтерская справка
001 По окончании срока аренды автомобиль возвращен владельцу 370 000 Акт приемки-передачи

Автомобиль на предприятии: учет расходов на ремонт

Такое решение принимается руководителем предприятия в форме соответствующего приказа.

http://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/quote_top.png) 2px 2px no-repeat, url(https://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/quote_bot.png) 100% 100% no-repeat transparent;»>

Начисление амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором объект основных средств стал пригодным для полезного использования. Начисление амортизации при применении производственного метода начинается с даты, наступающей за датой, на которую объект основных средств стал пригодным для полезного использования.

Начисление амортизации прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем выбытия объекта основных средств, перевода его на реконструкцию, модернизацию, достройку, дооборудование, консервацию. Начисление амортизации при применении производственного метода амортизации прекращается с даты, наступающей за датой выбытия объекта основных средств.

(п. 29 П(С)БУ 7)

Однако, если ремонт происходит на протяжении нескольких дней в пределах одного календарного месяца, по мнению «БУХГАЛТЕР&ЗАКОН», выводить из эксплуатацииавтомобиль не нужно.

Если же автомобиль все-таки был приказом выведен из эксплуатации, таким же способом его и необходимо ввести в эксплуатацию, в частности на основании акта ф. № ОЗ-2.

Для того чтобы определить, какой именно ремонт будет осуществляться, следует обратиться к нормам Положения № 102.

http://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/quote_top.png) 2px 2px no-repeat, url(https://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/quote_bot.png) 100% 100% no-repeat transparent;»>

<…> текущий ремонт – ремонт, который выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей (может выполняться заявочно или по результатам диагностирования агрегатным, обезличенным и другими методами);

капитальный ремонт – ремонт, который выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых частей, в том числе базовых <…>

(п. 1.3 Положения № 102)

Ремонт собственного автомобиля

Текущий ремонт

В соответствии с п. 3.12 Положения № 102 текущий ремонт выполняется при необходимости, согласно результатам диагностирования технического состояния автомобиля, или при наличии неисправностей и предназначен для обеспечения или восстановления его работоспособности.

К текущему ремонту автомобиля относятся работы, связанные с одновременной заменой не более двух базовых агрегатов (кроме кузова и рамы).

Перечень базовых агрегатов приведен в приложении Г Положения № 102 (п. 3.13 Положения № 102).

Любой ремонт агрегатов относится к текущему ремонту автомобиля (п. 3.14 Положения № 102).

Поскольку расходы, осуществляемые для поддержания объекта в рабочем состоянии, в частности и проведение текущего ремонта, и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, включаются в состав расходов (п. 15 П(С)БУ 7 и п. 32 Методрекомендаций № 561).

В зависимости от того, в каком подразделении используется автомобиль, расходы на текущий ремонт включаются в состав:

• общепроизводственных расходов (п. 15.4 П(С)БУ 16). Корреспонденция: Дт 91 и Кт 20, 23, 63, 65, 66, 68. В части, которая потом распределяется, – Дт 23 Кт 91, а в части, которая не распределяется, – Дт 90 Кт 91;

• административных расходов (п. 18 П(С)БУ 16). Корреспонденция: Дт 92 и Кт 20, 23, 63, 65, 66, 68;

• расходов на сбыт (п. 19 П(С)БУ 16). Корреспонденция: Дт 93 и Кт 20, 23, 63, 65, 66, 68;

• прочих операционных расходов (п. 20 П(С)БУ 16) – при использовании автомобиля в иных целях, не упомянутых выше. Корреспонденция: Дт 949 и Кт 20, 23, 63, 65, 66, 68 и т. п.

Капитальный ремонт

В соответствии с п. 3.15 Положения № 102 капитальный ремонт выполняется при необходимости согласно результатам диагностики технического состояния и предназначен для продления срока эксплуатации автомобиля.

К капитальному ремонту относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменойне менее трех базовых агрегатов.

К капитальному ремонту прицепов относятся работы, связанные с заменой рамы (п. 3.16 Положения № 102).

Стоимость работ, которые приводят к увеличению ожидаемых будущих выгод от объекта основных средств, включается в капитальные инвестиции с будущим увеличением первоначальной стоимости основных средств. Основанием для признания капитальными инвестициями расходов, связанных с улучшением основных средств, является увеличение срока полезного использования объекта, повышение количества и/или качества продукции (работ, услуг), производимой (предоставляемой) этим объектом.

К таким работам относятся, в частности:

– модификация;

– модернизация объекта основных средств с целью продления срока службы или увеличения его производственной мощности;

– замена отдельных частей оборудования для повышения качества продукции (работ, услуг);

– внедрение эффективного технологического процесса, что позволит уменьшить первоначально оцененные производственные расходы (п. 31 Методрекомендаций № 561).

О таком же говорит и п. 14 П(С)БУ 7.

В то же время согласно п. 30 Методрекомендаций № 561 расходы на капитальный ремонт объектов основных средств признаются расходами отчетного периода.

Решение о характере и признаках осуществляемых предприятием работ, то есть приведут ли они в будущем к увеличению экономических выгод или же осуществляются для поддержки автомобиля в пригодном для использования состоянии, принимается руководителем предприятия (п. 29 Методрекомендаций № 561).

В большинстве случаев для того чтобы бухгалтеру правильно отразить в учете тот или иной ремонт, желательно иметь по этому поводу заключение ответственного лица (например, инженера), которое закрепляется приказом руководителя предприятия. Однако это теоретически идеальный вариант и на практике не всегда реально его достичь. Поэтому, по мнению «БУХГАЛТЕР&ЗАКОН», в таком случае можно обойтись заключением инженера, который утвердит директор.

Итак, если принято решение относительно капитализации расходов на капитальный ремонт, в бухгалтерском учете осуществляется корреспонденция Дт 15 и Кт 20, 63, 65, 66, 68 и т. п., а после истечения ремонта Дт 105 Кт 15. Если же стоимость капремонта принято решение отнести в состав расходов, то в бухгалтерском учете осуществляется корреспонденция, аналогичная отражению расходов на текущий ремонт.

Например, установка сигнализации на автомобиль обычно увеличивает его первоначальную стоимость, поскольку считается улучшением, а вот замена шин не относится к ремонту вообще. Подробнее об этом читайте в материале «БУХГАЛТЕР&ЗАКОН» «Автомобиль на предприятии: учет запасных частей и автомобильных шин» (№ 23 за 2015 г.).

Налог на прибыль и НДС

В соответствии с пп. 138.3.2 НКУ не подлежат амортизации и проводятся за счет соответствующих источников финансирования расходы на приобретение / самостоятельное изготовление и ремонт, а также на реконструкцию, модернизацию или иные улучшения основных средств, которые не используются в хозяйственной деятельности предприятия. Однако этот запрет касается тех предприятий, которые имеют годовые объемы дохода свыше 20 млн. грн., которые должны проводить корректировку финансового результата по требованию абз. 9 пп. 134.1.1 НКУ. В эти ряды входят также те, кто самостоятельно принял решение о корректировке финансового результата (абз. 8 пп. 134.1.1 НКУ).

Для тех предприятий, которые не корректируют финрезультат, стоимость ремонтов отражается в составе расходов по правилам бухгалтерского учета даже без наличия связи с хозяйственной деятельностью. Таким образом, финансовый результат, полученный в бухгалтерском учете, не корректируется для целей налогообложения на стоимость осуществленных текущих и капитальных ремонтов, за исключением ограничения, предусмотренного пп. 138.3.2 НКУ, и общего ограничения (пп. 140.5.4 НКУ) по расходам на товары, в т. ч. необоротные активы, а также работы, услуги, приобретенные у неприбыльных учреждений (организаций) и нерезидентов, зарегистрированных в государствах, указанных в пп. 39.2.1.2 НКУ.

Что касается права на налоговый кредит по НДС, то уплаченный НДС в результате осуществления ремонтов включается в состав налогового кредита, если ремонтированный автомобиль используется в налогооблагаемых операциях хозяйственной деятельности (п. 198.3 НКУ), на основании составленной надлежащим образом и зарегистрированной в ЕРНН налоговой накладной (п. 201.10 НКУ).

Кстати, с 1 июля 2015 года, если автомобиль будет использоваться в нехозяйственной деятельности, в соответствии с п. 198.5 НКУ всю сумму понесенных расходов необходимо будет включить в состав налогового кредита и на эту же на дату или на дату использования автомобиля в нехозяйственной деятельности необходимо начислить налоговые обязательства по НДС.

Рассмотрим вышеприведенное на примере.

http://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/sandglass.png) 14px 3px no-repeat;»>

Условие:

Предприятием, находящимся на общей системе налогообложения, было установлено газобалонное оборудование на автомобиль. Стоимость установки вместе с газобалонным оборудованием – 9600,00 грн (в т. ч. НДС 1600,00 грн), стоимость внесения изменений в регистрационные документы автомобиля в ГАИ – 800,00 грн без НДС. На основании заключения инженера такое улучшение приводит к увеличению будущих экономических выгод.

Решение:

Учет операции приведен в Таблице 1.

Таблица 1

п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн

Осуществлена предварительная оплата СТО за газобалонное оборудование и установку

9600,00

Отражен налоговый кредит по НДС

641/НДС

1600,00

Установлено газобалонное оборудование (согласно акту выполненных работ)

8000,00

1600,00

9600,00

Осуществлена предварительная оплата за внесение изменений в регистрационные документы автомобиля в ГАИ

800,00

Внесены изменения в регистрационные документы автомобиля

800,00

800,00

Увеличена первоначальная стоимость автомобиля на сумму понесенных расходов (9000,00 + 800,00)

9800,00

Ремонт арендованного автомобиля

Действующим законодательством не предусмотрен запрет относительно осуществления ремонтов арендованного автомобиля. Более того, порядок проведения ремонта объектов аренды прописан в ст. 776 ГКУ, то есть все зависит от условий договора аренды. При этом арендодатель может принять решение компенсировать сумму расходов на ремонт автомобиля или не компенсировать. Опять-таки, как договорятся между собой стороны.

В соответствии с п. 8 П(С)БУ 14 и п. 21 Методрекомендаций № 561:

– расходы на текущий и капитальный ремонт, которые не приводят к увеличению будущих экономических выгод, относятся в состав соответствующих расходов (аналогично корреспонденции, приведенной для бухгалтерского учета расходов на текущий ремонт собственного автомобиля);

– расходы арендатора на улучшение объекта операционной аренды (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, отражаются арендатором как капитальные инвестиции в создание (строительство) прочих необоротных материальных активов. Для этого создается объект, учитываемый на субсчете 117 «Прочие необоротные материальные активы» с начислением амортизации прямолинейным или производственным методом (п. 27 П(С)БУ 7). При этом осуществляется корреспонденция ДТ 23, 91, 92, 94 и т. п. и Кт 132.

http://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/bulb.png) 12px 3px no-repeat;»>

Начисление амортизации с применением производственного метода запрещенопп. 138.3.1 НКУ.

Однако поскольку требования ст. 138 НКУ касаются предприятий, имеющих годовые объемы дохода свыше 20 млн. грн., которые должны проводить корректировку финансового результата, а также тех, кто самостоятельно принял решение о корректировке финансового результата, значит, остальные предприятия могут применять в налоговом учете производственный метод начисления амортизации. Хотелось бы услышать по этому поводу авторитетную точку зрения налоговиков.

В то же время не следует забывать и о запрете относительно начисления амортизациипп. 138.3.2 НКУ, если понесенные расходы касаются автомобиля, используемого в нехозяйственной деятельности предприятия, а также общих ограничениях (пп. 140.5.4 НКУ) по расходам на товары, в т. ч. необоротные активы, а также работы, услуги, приобретенные у неприбыльных учреждений (организаций) и нерезидентов, зарегистрированных в государствах, указанных в пп. 39.2.1.2 НКУ.

Однако, как всегда, «скрещивание» налогового и бухгалтерского учета не обошлось без неожиданности – пп. 138.3.3 НКУ не содержит такой группы, как «Прочие необоротные материальные активы». Поэтому видим следующие выходы из ситуации:

• на стоимость улучшений увеличить группу 5 «Транспортные средства» и начислять амортизацию, однако в этом случае не будет тождественности между бухгалтерским и налоговым учетом;

• обратиться к налоговикам за индивидуальной налоговой консультацией;

• не принимать решение относительно капитализации расходов на проведение улучшений (о чем мы указывали выше), а на основании приказа руководителя предприятия или утвержденного руководителем заключения инженера классифицировать их как не увеличивающие в будущем экономических выгод и сразу включить в состав соответствующих расходов.

Последний вариант выгоден еще с позиции, если превысившим годовой доход в 20 млн. грн. придется досрочно возвращать арендованный автомобиль.

Рассмотрим вышеприведенное на условном примере.

http://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/sandglass.png) 14px 3px no-repeat;»>

Условие:

Предприятием, находящимся на общей системе налогообложения, был оборудован сигнализацией арендованный автомобиль, обслуживающий админаппарат. Стоимость установки (условно) – 4800,00 грн (в т. ч. НДС 800,00 грн). По договоренности с арендодателем арендатор расходует средства без компенсации. На основании заключения инженера стоимость установки не приводит к увеличению будущих экономических выгод, поскольку имеет целью исключительно сохранность арендованного имущества.

Решение:

Учет операции приведен в Таблице 2.

Таблица 2

п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн.

Дт

Кт

Осуществлена предварительная оплата СТО

4800,00

Отражен налоговый кредит по НДС

641/НДС

800,00

Установлена сигнализация (согласно акту выполненных работ)

4000,00

800,00

4800,00

Ремонт основных средств

Учет затрат на ремонт основных средств: проводки

Техобслуживание и ремонт автомобиля. Исправность транспортных средств — одна из составляющих безопасности на дороге. Поэтому законодательство не может оставаться в стороне. Так, ст. Такие работы можно осуществлять как собственными силами, так и с помощью сторонней организации, в частности СТО.

Цель ТО и ремонта транспортных средств и их составляющих — поддержание их в надлежащем состоянии и обеспечение установленных производителем технических характеристик при использовании, хранении или содержании в течение периода эксплуатации ст.

Давайте же разберемся, что законодательство подразумевает под ремонтом и ТО транспортных средств. Оно-то и помогает решить классификационные вопросы в отношении ТО и ремонта автомобильного транспорта. Но знайте: ориентироваться на него нужно не всегда.

Так, если у предприятия имеется документация завода-изготовителя на автомобиль и в ней приведен перечень обязательных работ по ТО, пальму первенства в вопросе разграничения ТО и ремонта стоит отдать ей.

Это следует из п. ТО представляет собой комплекс операций или операцию по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, хранении и транспортировке. Так говорит п. При этом существует несколько видов ТО автотранспорта. Приведем их в табл. Краткая характеристика. Проводят ежедневно после работы автомобиля для его подготовки к дальнейшей эксплуатации.

Осуществляют периодически в обязательном порядке. Периодичность проведения ТО определяется пробегом автомобиля или периодом времени, прошедшего с момента его приобретения предыдущего ТО. Производят 2 раза в год — весной и осенью вместе с очередным ТО-2 для подготовки автомобиля к эксплуатации в соответствующих погодных условиях. Выполняют для обеспечения сохранности автомобиля в период простоя и возможности его эксплуатации после расконсервации.

Перечни работ, которые обычно осуществляют во время проведения ТО, приведены в п. Имейте в виду: указанные перечни лишь примерные. Поэтому при необходимости их можно дополнить определенными видами работ, которые рекомендует проводить производитель транспортного средства. Список таких работ обычно указывают в сервисной книжке конкретного автомобиля.

Ежедневное обслуживание, ТО-1, ТО-2 и сезонное ТО автомобилей не относятся к их реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения. На это прямо указывает п. Эта информация является важной для отражения таких операций в учете см. Стоит заметить, что особняком стоят операции по замене шин и аккумуляторных батарей. Они также не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения ДТС п.

Подробнее об этом см. Работы, которые предприятие может смело классифицировать как ТО транспортного средства, приведены табл. Таблица 4. Виды работ, относящиеся к ТО автомобиля. Периодичность проведения. Выполнить работы по поддержанию надлежащего внешнего вида. Их обычно проводят по необходимости. Но перед ТО или ремонтом они обязательны п.

Работы в рамках ТО Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов, в бачках омывателя стекла, выключение сцепления. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного усилителя тормозов, поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки топлива.

Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. В автомобилях с дизелями слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки; проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов фильтров очистки масла, очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла.

После обслуживания проверить работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля при движении либо на посту диагностирования. Объясняется это прежде всего тем, что новые технологии, применяемые в автомобилестроении, позволяют улучшить их технические характеристики и, как следствие, снизить расходы на обслуживание и поддержание работоспособности автомобиля. В связи с этим определяющими в вопросах периодичности проведения ТО и полного состава работ являются инструкции производителя.

Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя, заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр. Прочистить сапуны и долить заменить масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля. После обслуживания проверить работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на диагностическом стенде.

Промыть систему охлаждения двигателя, топливный бак и продуть трубопроводы осенью , радиаторы отопителя кабины кузова и пусковой подогреватель. Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств в системах питания и тормозов. Снять аккумуляторную батарею для подзарядки и откорректировать плотность электролита. Снять карбюратор и топливный насос, промыть и проверить состояние и их работу на стенде осенью.

Снять топливный насос высокого давления, промыть и проверить состояние и работу на стенде осенью. Снять прерыватель-распределитель, очистить, проверить его состояние и, при необходимости, отрегулировать на стенде. Снять генератор и стартер, очистить, продуть внутреннюю полость, заменить изношенные детали и смазать подшипники.

Заменить смазку в оборудовании спидометра, проверить правильность опломбирования спидометра и его привода. Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения, датчиков аварийных сигнализаторов в системах охлаждения и смазки двигателя.

Проверить работоспособность шторок радиатора, уплотнение дверей, окон, установить снять утеплительные чехлы. Осуществить сезонную замену масел в соответствии с химмотологической картой. Учтите: перечень, приведенный в табл. Кроме того, указанная в табл. При этом. Если вы обратили внимание, в список операций каждого вида ТО входят в основном работы, которые предусматривают проверку тех или иных деталей.

А вот замена неисправных деталей в этом списке — редкость. Означает ли это, что замену неисправных деталей и узлов автомобиля в случаях, не приведенных в табл. Считаем, что нет. Дело в том, что устранение выявленных неисправностей — одна из целей проведения ежедневного ТО п.

Поэтому если при проведении того или иного вида ТО предприятие понесло расходы на замену определенных деталей или узлов, то такие расходы нужно рассматривать как расходы на проведение ТО, а не как расходы на ремонт. Однако заметьте: операции по замене одного или нескольких базовых агрегатов следует классифицировать как ремонт транспортного средства. Под ремонтом понимают комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей п.

При этом следует различать текущий ремонт и капитальный. Текущим считается ремонт, который выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности ДТС. Он заключается в замене и или восстановлении отдельных частей.

Текущий ремонт выполняют по необходимости согласно результатам диагностирования технического состояния ДТС либо при наличии неисправностей п. К текущему ремонту ДТС относят работы, связанные с одновременной заменой не более двух базовых агрегатов кроме кузова и рамы п.

Любой ремонт агрегатов — это текущий ремонт ДТС п. В него входят:. В свою очередь, капитальный ремонт — это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой либо восстановлением каких-либо частей, в том числе базовых.

Его проводят по необходимости согласно результатам диагностики технического состояния ДТС п. Такой ремонт предназначен для увеличения срока эксплуатации автомобиля. Капитальный ремонт включает в себя работы, связанные с п.

К капитальному ремонту прицепов относят работы, связанные с заменой рамы. С технической составляющей ТО и ремонтов разобрались. Теперь перейдем к учету. Учет ТО, ремонтов и улучшений. Поскольку автотранспорт согласно п. Поможет нам и разд. Согласно указанным документам учет таких расходов зависит от того, как осуществленные мероприятия влияют на будущие экономические выгоды. Решение о характере и признаках осуществляемых работ принимает руководитель предприятия п.

То есть предприятие самостоятельно определяет, на что направлены работы :. Решение предприятия должно базироваться на результатах анализа существующей ситуации и существенности понесенных расходов. На сумму расходов, связанных с улучшением автомобиля, которое приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от его использования, увеличивают первоначальную стоимость такого автомобиля.

Но не сразу. Прежде стоимость работ, которые приводят к увеличению ожидаемых выгод от эксплуатации автомобиля, включают в капитальные инвестиции п. А вот расходы, осуществляемые для поддержания автомобиля в рабочем состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, включают в состав расходов отчетного периода.

Основаниями для этого являются положения п. К таким мероприятиям можно отнести как ТО автомобиля, так и его ремонт, причем и текущий, и капитальный в равной степени.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий. Авторитетные эксперты постоянно публикуют актуальные материалы по темам: бухгалтерский учет, налогообложение, НДС, НДФЛ, страховые взносы, кадровое делопроизвоство, начисление отпускных и больничных, компенсации за неиспользованный отпуск, тарифная сетка, прием и увольнение работников, регистрация юридических лиц и их ликвидация, упрощенка УСН , вмененка ЕНВД , заработная плата и сотням других.

Традиционно эксплуатация любого автомобиля сопровождается его ремонтом. Следовательно, вопреки финансовому кризису, для того чтобы обеспечить нормальный производственный процесс, средства выделять на разного рода ремонты придется. С 1 января года, в связи со сближением налогового учета с бухгалтерским, нормами НКУ несколько изменился порядок учета таких операций. Итак, в этой статье поговорим о том, как правильно отражать в учете, в т. Прежде всего следует отметить, что любой ремонт, если на этот период прекращается использование автомобиля в хозяйственной деятельности предприятия, сопровождается выводом автомобиля из эксплуатации, поскольку на такой период прекращается начисление амортизации п.