Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Картины о войне для детей

1. «Барака» (Baraka, 1992)

Невероятно красивый документальный фильм американского кинодокументалиста Рона Фрике о нашей планете, о разнообразии природы, народов, культур, религий. «Барака» в переводе с арабского означает «дыхание жизни», и трудно подобрать слово, более точно передающее смысл картины.

Фильм крайне желательно смотреть в хорошем качестве и с хорошим звуком – работа оператора и звукорежиссера выше всяческих похвал. У этого же режиссера есть еще один красивый фильм о человечестве под названием «Самсара» (2011 год).

Режиссер документальной ленты Рон Фрике. США, 1992.

Картина “Мать партизана” (С. В. Герасимов): описание

«Мать партизана» — картина на тему войны, написанная в 1943 году. Ее автор — народный художник СССР Сергей Васильевич Герасимов. Один из зачинателей советского искусства, живописец высокой культуры, крупнейший пейзажист, с необычайной тонкостью воспевший природу родного Подмосковья, талантливый иллюстратор Пушкина, Некрасова, Островского, М. Горького, общественный деятель и педагог, С. В. Герасимов чутко понимал горе и гнев советских людей, оказавшихся на временно оккупированной гитлеровцами территории. Народ не покорился, народ борется, народ победит — такие мысли вызывает картина «Мать партизана».

Трагический конфликт, лежащий в основе сюжета картины, понятен с первого взгляда: гитлеровцы схватили партизана, проникшего в родное село. К месту допроса сына привели мать, надеясь с ее помощью заставить заговорить партизанского разведчика. Почему же этот, казалось бы, совсем не новый сюжет так волнует нас в произведении Герасимова, в чем сила картины, властно влекущая нас к себе, заставляющая и через 70 лет пристально вглядываться в происходящее и поражаться, и восхищаться, и переживать вместе с героями? Эта сила — волшебство искусства, вызывающее к жизни образы, неподвластные времени. В картине все просто, но простота эта глубоко продумана художником.

Описание картины. Немец в зеленом мундире с хлыстом в руке стоит боком к зрителю. Он написан, можно сказать, изучен, прослежен художником внимательно, правдиво, без гротеска — представитель «нового порядка», насаждаемого огнем и мечом, экземпляр из породы палачей, выведенной фашизмом. Он чуть подался к женщине, и, не видя, мы чувствуем, какой звериной злобой искажено его лицо. И переводим взгляд на нее, на мать. И поражаемся и восхищаемся ею. Чувствуется, что она — центр происходящего, более того — хозяйка положения. За ее спиной рвется к ней из рук конвоиров сын, совсем еще мальчик. Но не на него смотрит она, и не увидеть слез материнского отчаяния фашистам. Мать стоит босая, с опущенными вдоль тела руками, ее фигура, осанка полны достоинства, неповторимо выражение лица, на котором сдерживаемое горе смешано со спокойным презрением. Мы чувствуем, что ее не могут унизить и сломить ни положение пленницы, ни отчаяние. Она противопоставлена фашисту. Их конфликт воспринимается скорее в моральном плане.

Раздражению, гневу немца противостоит спокойная уверенность матери, его угловатой, в резком движении фигуре — ее неподвижная, какая-то спокойно-монументальная фигура. И понимаешь, что вооруженный фашист бессилен перед безоружной женщиной, и в этом огромный человеческий смысл замечательного произведения С. В. Герасимова.