Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Микрозаймы как заблокировать

В каких случаях необходимо срочно заблокировать карту

Основная причина блокировки – утечка секретности данных, прописанных на поверхности карты или утеря самой карты. Сбербанк рекомендует в таких случаях немедленно заблокировать карту.

В каких случаях блокируют карту:

  • аферистам или незнакомым людям стали известны номерные знаки на карте;
  • картой пользовались в банкомате со специальным приспособлением для установки данных на ее поверхности (популярная схема мошенников);
  • потеря карты;
  • клиент банка получил SMS на мобильный о том, что картой хотят воспользоваться посторонние;
  • карта находилась в доступном месте для большого количества людей;
  • карта украдена.

Каждый перечисленный вариант требует срочной блокировки карты иначе утраты средств не избежать.

Заблокировать по СМС через Мобильный банк

Для применения этого способа, услуга должна быть обязательно подключена к Вашему сотовому телефону. Чаще всего при оформлении карты сотрудники Сбербанка предлагают сразу подключить ее. Если Вы отказались от нее, или не знаете как подключить – прочитайте в нашей статье. Если услуга не была подключена, а карта уже пропала, или же, если телефон утерян – переходите к следующему способу.

Процедура крайне проста, и потребует буквально одной минуты времени. Обязательно использование именно того номера телефона, к которому была привязана карта.

На экране мобильного Вам необходимо открыть новое сообщение, ввести номер получателя 900 и набрать текст в следующем формате:

“БЛОКИРОВКА YYYY №”

Где yyyy – последние 4 цифры Вашей карты, – цифра кода причины блокировки:

  • 0 – в случае утери карты
  • 1 – при краже карты
  • 2 – карта изъята банкоматом
  • 3 – иная причина блокировки

Слово “БЛОКИРОВКА” может быть также набрано латиницей – “BLOKIROVKA” или “BLOCK”.

После отправки СМС, необходимо дождаться прихода ответного, где будет указан код подтверждения из 6 знаков – в течение пяти минут его необходимо отправить на номер 900.

Результатом операции станет один из вариантов – карта успешно заблокирована, или же придет сообщение об ошибке. Если ошибка повторяется – следует воспользоваться другим способом блокировки.

Рекомендуем сохранить шаблон сообщения в память аппарата – это позволит сэкономить драгоценное время при утере карты.

Причины блокировки карты

Карта привязывается к счету человека в ВТБ. На ней хранятся все денежные средства клиента, поэтому утрата кредитки может стать большой проблемой. Блокировать карту нужно моментально в ряде случаев:

  • Потеря, кража.
  • Утеря комбинации ПИН-кода.
  • Утечка данных.

Заблокировать пластиковую карту может и сам ВТБ, в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Утеря, кража карточки

Самая частая причина, по которой клиенты ВТБ обращаются в банк заблокировать дебетовую карту – утеря или кража. Не все обращаются с пластиком бережно, храня его в заднем кармане брюк. Карты крадут вместе с бумажником. Мошенники также могут подсмотреть, куда владелец карты положил его отойдя от банкомата.

В случае пропажи карты необходимо незамедлительно заблокировать ее. Если этого не сделать, мошенники могут снять с нее денежные средства, оплатить товары в магазине или через интернет.

Обратите внимание! Оплатить покупку до 1000 рублей, можно без обязательного ввода ПИН-кода.

Утеря ПИН-кода

Многие клиенты все еще хранят комбинацию ПИН кода на бумажном носителе, кладя листок рядом с картой в кошельке. Специалисты по безопасности ВТБ банка Москвы строго-настрого запрещают это делать. Хранить ПИН лучше всего дома вместе с остальными ценными бумагами или в сейфе. Если код был утерян, карту необходимо незамедлительно заблокировать.

Утечка данных карты

Многие владельцы карт ВТБ оплачивают свои покупки через интернет. Делать это нужно соблюдая основные правила безопасности:

  • Выключите заполнение полей в автоматическом режиме.
  • Никогда не сохраняйте данные карты.
  • Не сохраняйте пришедший от ВТБ код безопасности.
  • Не сообщайте третьим лицам секретные данные карты, в том числе сотрудникам ВТБ.

Чаще всего люди сообщают данные карты в случае получения сообщения о блокировке карты. Банк ВТБ 24 никогда не отправляет такие СМС. А также распространены случаи, когда мошенники под видом представителей лотереи просят сообщить личную информацию, чтобы перевести выигрыш сразу на банковский счет.

Важно знать! Мошенники могут снять не только личные деньги клиента ВТБ, но и кредитные.

Инициатива банка

В 2017 году многие клиенты кредитных учреждений столкнулись с тем, что их карты были заблокированы без предварительного уведомления. Банк имеет право ограничить право пользования зарплатным пластиком на ряде оснований, прописанных в законодательстве РФ:

  • Физическое лицо имеет задолженность по каким-либо государственным платежам, например, налогам. Временная блокировка применяется в случае передачи дела судебным приставам.
  • Клиент ВТБ имеет задолженность по алиментам, банковским ссудам.
  • ВТБ24 подозревает, что деньги, лежащие на счету клиента, получены незаконным путем.

Чтобы узнать точную причину блокировки карты, необходимо лично обратиться в отделение ВТБ.

В каких случаях может потребоваться блокировка карты

Банковские организации рекомендуют незамедлительно закрыть доступ, к имеющимся банковским счетам в следующих ситуациях:

  • При потере или краже. Если кредитная или дебетовая карта Сбербанка была утеряна её владельцем по какой-либо причине, то ему в срочном порядке необходимо связаться с банком и попросить выполнить необходимую процедуру. В противном случае возможно несанкционированное использование денежных средств, хранящихся на счету.
  • Совершение операции без ведома владельца. Если вы обнаружили, что кто-то совершает покупки с вашего счёта, то вам незамедлительно необходимо приостановить доступ к нему. Обнаружить проведение различных операций с банковским счётом можно с помощью sms-уведомлений, либо в интернет-банке.

Как отказаться от карты рассрочки Халва

Пользователь может подать заявку на выпуск карты рассрочки через официальный сайт Совкомбанка или через сторонний сервис, оказывающий соответствующие услуги. Подача заявки не гарантирует положительное решение банка. Между подачей заявки и принятием банком решения может пройти несколько дней (1-3 дня). В течение этого срока отказаться от карты легче всего.

Положительное решение, в любом случае, является предварительным. До изготовления карты с пользователем свяжется специалист банка с целью уточнения / проверки указанной в заявке информации. Если нет намерения пользоваться картой, достаточно сообщить об этом специалисту в процессе разговора. На этом этапе для пользователя все закончится: его данные будут сохранены в системе на случай повторного обращения.

Если заявка подана, положительное решение вынесено, условия согласованы, и карта находится на стадии изготовления, потенциальному держателю потребуется посетить банк лично и написать заявление на отказ от подписания договора. Халва аннулируется по мере обработки запроса. В этом же случае можно не предпринимать никаких действий — не являться в банк, игнорировать звонки сотрудников, не вскрывать почту. Если активации не произошло в течение месяца после подачи заявки на изготовление, она аннулируется автоматически.

При использовании последнего варианта, банк фиксирует данные заявителя, и при всех последующих обращениях по его заявкам поступит отказ. Если процесс дошел до изготовления карты, рекомендуется не отказаться от нее. Ее можно получить и совершить одну небольшую покупку. После пополнения счета перестать пользоваться картой в течение 6 месяцев подряд.

Что такое блокировка?

Блокировка текущего счета (ТС) представляет собой приостановление ведения всех операций по получению, перечислению или списанию денежных средств. В этом случае клиент не сможет совершить никаких действий со своим ТС. Вместе с блокировкой банки должны дать объяснение этому и потребовать от клиента выполнения их условий для разблокировки ТС.