Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Налог ру справки о доходах

Регистрация самозанятых через «Мой налог»

Самозанятые граждане – лица, реализующие продукцию собственного производства, выполняющие работы или оказывающие услуги другим физическим и юридическим лицам. Основная информация о законе, налогах и видах деятельности самозанятых в статье экспертов портала по ссылке.

Как стать самозанятым гражданином? Регистрация в качестве самозанятого гражданина через приложение «Мой налог» производится в режиме онлайн и занимает не более 10-15 минут. Предлагается два варианта регистрации – по паспорту либо через личный кабинет налогоплательщика. В чем плюсы и минусы этих вариантов?

Регистрация по паспорту доступна со смартфона или планшета, регистрация через личный кабинет налогоплательщика — для любых устройств. Регистрация по паспорту удобна, если у вас нет доступа в личный кабинет налогоплательщика-физлица.

Для регистрации через личный кабинет паспорт не нужен, но потребуется ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog.ru.

Ниже пошаговая инструкция по регистрации в качестве самозанятого гражданина через приложение «Мой налог».

Регистрация по паспорту

Если у вас нет доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog.ru, то для регистрации в качестве самозанятого будет достаточно паспорта. При этом в смартфоне или планшете должна быть фотокамера: потребуется отсканировать с ее помощью фотографию и сделать селфи. Никаких заявлений заполнять не придётся: приложение само распознает паспортные данные и автоматически внесёт информацию.

Постарайтесь чтобы в паспорте отсутствовали световые блики на поверхности защитной пленки, а цифры и надписи были хорошо читаемыми. Обращайте внимание на подсказки на экране устройства.

  1. Укажите номер телефона и выберите регион:
  2. Отсканируйте паспорт и проверьте данные:
  3. Сфотографируйтесь и подтвердите регистрацию:

Регистрация через личный кабинет налогоплательщика

При этом варианте регистрации вам не потребуется сканировать паспорт и фотографироваться, а регистрация возможна с любого устройства, даже если на нём не работает фотокамера. Однако для регистрации через через личный кабинет налогоплательщика вам потребуется ИНН и пароль, который вы используете для доступа в личный кабинет налогоплательщика-физлица на сайте nalog.ru (для отправки деклараций о доходах, уплаты имущественных налогов или подачи заявлений на налоговые вычеты).

  1. Укажите номер телефона для подтверждения регистрации (аналогично регистрации по паспорту)
  2. Выберите регион ведения деятельности (аналогично регистрации по паспорту)
  3. Введите данные для доступа в личный кабинет налогоплательщика, придумайте пин-код:

Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого через веб-кабинет «Мой налог», зайдите на сайт lknpd.nalog.ru, далее нажмите кнопку «Зарегистрироваться» и затем следуйте инструкциям на сайте.

Кто выдает справку

Помните: закон не требует указывать, для каких именно целей вам понадобилась справка о доходах.

Данный документ выдает работодатель по запросу подчиненного. Выписывает справку, как правило, специалист бухгалтерского отдела, который затем передает ее на подпись руководителю предприятия. Для того, чтобы ее получить заинтересованному сотруднику достаточно обратиться к руководству компании с письменным заявлением – отказать руководство не вправе. В течение трех дней с момента запроса, сотрудник должен получить требуемый документ. Сроки действия справки могут существенно отличатся в зависимости от той организации, в которую ее необходимо предоставить, но обычно этот срок не превышает одного месяца.