Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Организация работы по охране труда на малом предприятии

Охрана труда для ИП

В статье освещены основные принципы организации управления охраной труда на малых предприятиях (ИП). Вы узнаете, как запустить систему охраны труда на малом предприятии пошагово, как организовывается охрана труда индивидуальных предпринимателей, которые используют наемный труд, а также тех, которые обходятся без него.

Организацию охраны труда малых предприятиях регулирует ГОСТ Р 12.0.009-2009

Охрана труда для ИП, которые нанимают работников, ничем не отличается от охраны труда на малых предприятиях. Поэтому в дальнейшем будем вести речь о малых предприятиях.

Добро пожаловать в учебный центр №1 в Крыму!

Вы узнаете, как запустить систему охраны труда на малом предприятии пошагово, как организовывается охрана труда индивидуальных предпринимателей, которые используют наемный труд, а также тех, которые обходятся без него. Поэтому в дальнейшем будем вести речь о малых предприятиях. Вводная часть Законодательство, регулирующее отношения граждан РФ в области охраны труда, делит их на 2 категории: работодатели и работники.

Работники — это люди, которые выполняют эти работы. Каждой из сторон присвоен особый круг обязанностей по охране труда. Все работодатели должны обеспечивать безопасные условия работы и внедрять комплекс трудоохранных мероприятий для своих работников. Это нужно обязательно делать, даже если работник всего один. Для этого работодатели сами или через уполномоченных лиц: 1. Создают систему ОТ и обеспечивают ее эффективную работу.

Обеспечивают безопасность производственных процессов, зданий, оборудования, материалов, рабочих мест. Налаживают санитарно-бытовое обслуживание работников.

Организуют выдачу средств индивидуальной защиты СИЗ , спецодежды, средств для удаления загрязнений, молока. Оказывают методическую помощь по ОТ подразделениям: снабжают их инструкциями, правилами, нормативами, журналами, помогают составлять списки на медосмотры, СИЗ, предоставляют льготы и др. Организовывают обучение рабочих и ИТР, участвуют в комиссиях по проверке знаний. Проводят обучение персонала по вопросам ОТ с выдачей удостоверения по охране труда.

Организуют обязательные медосмотры предварительные, периодические, внеочередные, предсменные. Составляют и сдают отчетность по ОТ. Страхуют работников от несчастных случаев НС и профессиональных заболеваний ПЗ.

Разрабатывают правила, инструкции, нормы, другую документацию по безопасности и доводят их до сведения работников. Соблюдать требования безопасности по своей должности или профессии; 2. Использовать СИЗ, спецодежду, другие средства защиты; 3. Вовремя и полностью проходить обучение по ОТ, медосмотры; 4. Немедленно ставить в известность руководителей об опасных производственных ситуациях, ухудшении здоровья, несчастных случаях. Организация охраны труда на малом предприятии Конечно же, организация управления охраной труда на малых предприятиях и больших отличается.

При этом требования не ослабляются, а просто теряются управленческие звенья. Например, 3-ступенчатый контроль состояния ОТ заменяется 2-ступенчатым. Если на малом предприятии работает 50 и более человек, должна быть создана отдельная служба ОТ. С полным перечнем документации по ОТ, необходимой каждому конкретному предприятию, работодателей всегда готовы ознакомить инспекторы по труду, работники пожарной службы, Энергонадзора и других ведомств.

Организация охраны труда на малом предприятии пошагово Чтобы организовать эффективную систему охраны труда на малом предприятии, пошагово нужно: 1. Создать службу ОТ или назначить лицо, которое выполняет ее обязанности. Это оформляется приказом. Приказом назначить ответственных лиц за пожарную, электробезопасность, ведение работ повышенной опасности и др.

Сформировать перечни профессий и видов работ, для которых должны быть инструкции по ОТ. Разработать и утвердить эти инструкции. Составить и утвердить программы вводного инструктажа, занятий по пожарно-техническому минимуму.

Провести обучение всех работников: рабочих и ИТР. Выполнить спецоценку условий труда. Организовать и провести медосмотры. Создать комиссию по ОТ. Предложить работникам выбрать уполномоченных по ОТ и обучить их. Разработать, утвердить и разместить в доступных для работников местах планы эвакуации.

План мероприятий по организации охраны труда

Каждой компании необходимо определиться с комплексом мероприятий по охране труда, которые ей необходимо проводить согласно законодательным актам РФ в зависимости от отрасли и специфики своей деятельности. Подобные процедуры — своего рода внутренний план действий компании по охране труда персонала.

План поможет определиться с дальнейшими действиями, рассчитать финансовые затраты на организацию охраны труда (если они необходимы). Планирование деятельности по охране труда также позволяет сравнить фактические результаты с предполагаемыми значениями, выявить недочеты и определить дальнейшую стратегию по улучшению безопасности труда работающего персонала.

Итак, на этапе организации работы по охране труда на предприятии важно:

  • организовать систему управления охраной труда в компании;
  • создать отдельную службу или ввести в штат должность специалиста по охране труда;
  • принять положение об охране труда в организации;
  • выпустить приказ руководителя о назначении ответственного за охрану труда лица (или лиц);
  • утвердить должностные инструкции ответственных лиц.