Назначение выпускного коллектора
Коллекторы выпускные дизелей Д49 относятся к навесным элементам оборудования двигателей которые располагаются с внешней его стороны на каждом ряду цилиндров. Основное назначение выпускного коллектора отведение отработанных газов из цилиндров дизеля и по газовому трубопроводу направление их к сопловому аппарату турбокомпрессора. Условия работы выпускных коллекторов достаточно экстремальны, поскольку они подвергаются воздействию высокотемпературных газов. По этой причине коллекторы дизелей имеют экранирующую жаровую трубу и охлаждаются водой. Вода поступает из крышек цилиндров в отверстия фланцев коллектора. Место перетока уплотняется резиновым кольцом.
Дизели Д49 выпускаются в восьми-, двенадцати-, шестнадцати- и двадцатицилиндровых модификациях, поэтому внутренний диаметр коллектора зависит от количества цилиндров в ряду и их форсировки.
Коллектор выпускной дизелей Д49 состоит из звеньев в форме труб, соединенных фланцевым соединением между собой при помощи болтов. Для обеспечения газоплотности стыка между фланцами звеньев устанавливаются прокладки из асбостального полотна. Таким образом, звенья представляют собой трехстенные трубчатые конструкции, в которых внутренние газовые трубы изготовлены из жаростойкой стали. Охлаждающая вода циркулирует в пространстве, ограниченном внешней, средней трубами и фланцами. Крепление коллектора к крышкам цилиндров осуществляется болтами. Газоплотность стыка обеспечивается установкой асбостальных прокладок или витых асбостальных колец.
Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему - напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно: +7 (812) 426-14-07 (доб. 318) - Санкт-Петербург - ПОЗВОНИТЬ
8 (800) 500-27-29 (доб. 553) - Другие регионы - ПОЗВОНИТЬ
Это быстро и бесплатно!
|
По специфике работы коллектор выпускной дизелей Д49 должен отвечать целому ряду требований. Прежде всего, это низкие гидравлические потери при перемещении газов от цилиндров к турбине, сохранение их высокой температуры при поступлении в полость турбины турбокомпрессора, надежность в работе на различных режимах при значительных изменениях температуры и давления газов, минимальное количество газоплотных стыков, достаточно низкая температура на внешней поверхности. Последнее требование позволяет избежать самовозгорания в случае попадания на них горючих жидкостей. Широкий спектр условий эксплуатации дизелей Д49 определяет еще одно важное требование – простота сборки и разборки. Разработанная для них конструкция коллекторов выпускных полностью удовлетворяет этим требованиям.