Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Ремонт выпускных коллекторов

Назначение выпускного коллектора

Коллекторы выпускные дизелей Д49 относятся к навесным элементам оборудования двигателей которые располагаются с внешней его стороны на каждом ряду цилиндров. Основное назначение выпускного коллектора отведение отработанных газов из цилиндров дизеля и по газовому трубопроводу направление их к сопловому аппарату турбокомпрессора. Условия работы выпускных коллекторов достаточно экстремальны, поскольку они подвергаются воздействию высокотемпературных газов. По этой причине коллекторы дизелей имеют экранирующую жаровую трубу и охлаждаются водой. Вода поступает из крышек цилиндров в отверстия фланцев коллектора. Место перетока уплотняется резиновым кольцом.

Дизели Д49 выпускаются в восьми-, двенадцати-, шестнадцати- и двадцатицилиндровых модификациях, поэтому внутренний диаметр коллектора зависит от количества цилиндров в ряду и их форсировки.

Коллектор выпускной дизелей Д49 состоит из звеньев в форме труб, соединенных фланцевым соединением между собой при помощи болтов. Для обеспечения газоплотности стыка между фланцами звеньев устанавливаются прокладки из асбостального полотна. Таким образом, звенья представляют собой трехстенные трубчатые конструкции, в которых внутренние газовые трубы изготовлены из жаростойкой стали. Охлаждающая вода циркулирует в пространстве, ограниченном внешней, средней трубами и фланцами. Крепление коллектора к крышкам цилиндров осуществляется болтами. Газоплотность стыка обеспечивается установкой асбостальных прокладок или витых асбостальных колец.

По специфике работы коллектор выпускной дизелей Д49 должен отвечать целому ряду требований. Прежде всего, это низкие гидравлические потери при перемещении газов от цилиндров к турбине, сохранение их высокой температуры при поступлении в полость турбины турбокомпрессора, надежность в работе на различных режимах при значительных изменениях температуры и давления газов, минимальное количество газоплотных стыков, достаточно низкая температура на внешней поверхности. Последнее требование позволяет избежать самовозгорания в случае попадания на них горючих жидкостей. Широкий спектр условий эксплуатации дизелей Д49 определяет еще одно важное требование – простота сборки и разборки. Разработанная для них конструкция коллекторов выпускных полностью удовлетворяет этим требованиям.

Навигация по записям