Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Секреты производства

Истоки появления коньяка

История коньяка уходит корнями в XVI век, когда перед торговыми судами порта Коньяк остро стояла проблема транспортировки французского вина. Дело в том, что в пути местное некрепкое вино скисало, а производилось его много, и перевозка спиртного в бочках становилась невыгодной из-за высоких пошлин.

Французские виноделы, терпевшие убытки, придумали перегонять белое вино в спирт, который, во-первых, не портился во время морской перевозки, во-вторых, занимал меньше места, что сокращало транспортные расходы. После доставки в пункт назначения надо было просто добавить воды – и voilà! – вино готово к употреблению.

Такой разбавленный напиток стали называть бренди. Слово берет начало от нидерландского brandewijn – «жженое вино». Бренди из Франции стало популярным среди голландских торговцев и моряков.

В 1701 году из-за начавшейся войны торговые суда были блокированы английским флотом. Спирт, перевозимый в бочках, задержался на французской территории, когда этот напиток попробовали, то оказалось, что вкус его значительно улучшился. Считается, что так был выявлен важнейший этап получения коньяка – длительное хранение в дубовых бочках.

Слава о бренди из региона Шаранта быстро распространялась, с 1860-х годов его стали продавать уже в бутылках, на этикетках которых указывали место производства – «Коньяк» (Cognac). Вскоре это название стало нарицательным для спиртного напитка. А с 1936 года он официально получил статус защищенного по происхождению наименования – значит, что только этот алкоголь признается в мире подлинным коньяком.

Французский коньяк дороже бренди, потому что его делают по особой, тщательно контролируемой технологии из сортов конкретного, редкого качества винограда, который выращивают на строго определенной территории.