Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Справка о доходах у судебных приставах

Зачем нужна справка для приставов о карте

Для заемщика, допустившего просрочку по обязательным платежам, судебное постановление выглядит больше положительным, чем отрицательным:

  1. При вступлении в силу решения долг перед финансовым институтом фиксируется, и не растет.
  2. Нередки случаи, когда суд присуждает к выплате только основную сумму долга, не затрагивая пени и штрафы, прописанные в договоре займа.
  3. Задолженность можно погашать комфортными платежами.
  4. При взаимодействии с судебным приставом исполнителем, заемщик или неплательщик алиментов испытывает меньшее психологическое давление по сравнению с коллекторским агентством.

Далее следует выяснить, какова же процедура взыскания приставом присужденных к выплате заемных средств:

  1. В первую очередь приставы обращаются в территориальный орган налоговой службы для получения информации о месте работы должника или неплательщика алиментов.
  2. Согласно ТК РФ ст. 138 для списания долга по кредитам, разрешено использовать не более 50% средств от объема заработной платы. В случае с алиментами — не более 70%.
  3. В бухгалтерию или на официальный адрес работодателя делопроизводитель направляет запрос и копию исполнительного листа с указанием о переводе денежных средств на реквизиты ФССП.
  4. После полученного запроса, работодатель немедленно обязан инициировать удержания с зарплаты сотрудника.

Несмотря на законодательство, нередки случаи блокировки всех счетов в результате совместных действий банка, в котором находится действующий расчетный счет заемщика и делопроизводителя. Дело в том, что исполнительный лист, кроме работы, направляется во все структуры с открытыми счетами, в том числе, где находятся вклады и пенсии. Руководствуясь судебным постановлением, может быть принято решение о взыскании всех средств на счете для уплаты кредитной задолженности.

Для предотвращения положения, когда должник остается без средств существования, он обязан немедленно связаться по телефону или лично с сотрудником ФССП и представить сведения о зарплатной карте, как источнике дохода.

Возможны ситуации, когда сумма из заработной платы удерживается в объеме, более чем 50%. К этим случаям относятся:

  • Удержание алиментов.
  • Возмещение вреда или ущерба здоровью человека умышленно или по неосторожности.
  • Компенсирование вреда, нанесенного семье в результате гибели кормильца.
  • Возврат похищенных денежных средств, классифицированных, как мошенничество.

В остальных случаях неплательщик имеет право, согласно ТК РФ ст. 138, предоставить приставам справку о доходах и реквизитах карты.

При получении подобной информации, если имело место быть превышение удержания, происходит изменение структуры списания денег в пользу кредитной организации.

Справку о заработной карте для сотрудников ФССП получают по месту труда неплательщика, в бухгалтерии, при этом организация не имеет права отказать в выдаче такой информации, в том числе если обращение идет со стороны бывшей жены.

Удержание алиментов из заработной платы по исполнительному листу 2019

Срок для добровольного исполнения: 1. По общим правилам в соответствии с частью 12 статьи 30 Закона составляет пять дней со дня получения постановления копии о возбуждении исполнительного производства. При этом установление в постановлении о возбуждении исполнительного производства календарной даты не допускается. Таким образом, в постановлении о возбуждении исполнительного производства следует указывать: “установить срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа – пять дней со дня получения надлежащего уведомления настоящего постановления”.

В соответствии с частью 14 статьи 30 Закона не устанавливается срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства: после окончания основного исполнительного производства по вынесенным и неисполненным постановлениям судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа; – при последующих предъявлениях исполнительного документа; – по исполнительному документу о конфискации имущества; – по исполнительному документу об отбывании обязательных работ; – по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению; – по исполнительному документу о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; – по запросу центрального органа о розыске ребенка.

В соответствии с частями 3, 6 статьи 16 Закона срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока, действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

Основание для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора при наличии иных условий для его вынесения возникает строго в день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, установленного судебным приставом-исполнителем либо исполнительным документом, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению. По исполнительным документам, подлежащим немедленному исполнению, таким основанием является неисполнение должником требований исполнительного документа в течение суток с момента получения постановления копии о возбуждении исполнительного производства.

Кроме того, необходимо учитывать, что в сроки, исчисляемые днями, не включаются выходные дни. В этой связи, в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока добровольного исполнения является первый следующий за ним рабочий день.

Извещение должника о возбуждении исполнительного производства 2. Уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции – взыскания исполнительского сбора.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предупреждает должника о том, что в случае неисполнения требований исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления в этот же срок доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор с указанием суммы сбора.

Кроме того, в постановлении о возбуждении исполнительного производства целесообразно предупреждать должников о необходимости уведомления судебного пристава-исполнителя об обращениях в суд с заявлениями о приостановлении исполнительного производства, отсрочке либо рассрочке исполнения решения суда, обжалованию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство и иных обстоятельствах, имеющих значение для целей исполнительного производства.

Направление должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, а также извещение его о возбуждении исполнительного производства и установлении ему срока для добровольного исполнения производится в порядке и по правилам, установленным статьей 24 Закона.

Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть направлено должнику почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить. Постановление о возбуждении исполнительного производства направляется по адресам, указанным в исполнительном документе. По иному адресу в том числе электронной почты либо иным способом постановление о возбуждении исполнительного производства направляется, если имеется соответствующее заявление должника поданное по другим ранее возбужденным исполнительным производствам.

Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть доставлено должнику взыскателем или иным лицом, которому судебным приставом-исполнителем с его согласия поручена доставка постановления. В случае, если постановление о возбуждении исполнительного производства не получено должником при направлении вручении указанными способами например, должник не явился за получением, организация отсутствует и т.

В частности, согласно части 2 статьи 30 Закона взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике. Адрес электронной почты и иные контактные данные могут быть указаны на официальном сайте должника-организации и т.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении почтового отправления. На конверте и обратном почтовом уведомлении указывается информация о содержимом конверта: “постановление о возбуждении исполнительного производства N Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства рекомендуется отправлять с описью вложения документов.

Наличие в материалах исполнительного производства только почтового отправления является недостаточным доказательством надлежащего уведомления должника. В целях закрепления факта надлежащего уведомления должника факсимильной связью судебный пристав-исполнитель должен удостовериться, является ли абонент данного номера факсимильной связи должником по исполнительному производству; выяснить должность, фамилию, имя, отчество, а также полномочия лица, принимающего документ, получен ли документ, читаем ли текст документа, а также предложить прочесть вслух его часть, например, наименование постановления и первый абзац постановочной части.

По результатам целесообразно оформить акт о передаче факсограммы, который приобщается к материалам исполнительного производства.

При вручении постановления о возбуждении исполнительного производства представителю должника нарочным необходимо убедиться, что данный представитель наделен соответствующими полномочиями право на получение корреспонденции, право на представление интересов должника в исполнительном производстве.

Копии документов, определяющих полномочия соответствующих лиц, а также расписка в получении постановления приобщаются к материалам исполнительного производства. По адресу электронной почты должника направляется постановление о возбуждении исполнительного производства, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица ФССП России, или неподписанная копия постановления при условии обязательного направления в бумажном виде установленным порядком.

При необходимости, в случае истребования судом подтверждения факта извещения должника о возбуждении исполнительного производства и установлении срока для добровольного исполнения посредством автоматического обзвона и СМС-оповещения, судебный пристав-исполнитель запрашивает подтверждающую справку у организации, с которой ФССП России, ее территориальным органом заключено соглашение на оказание соответствующей услуги.

Определение причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения В соответствии со статьей Закона и с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от К таким обстоятельствам относятся: непреодолимая сила если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство ; предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

День прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора. В этой связи в постановлении о возбуждении исполнительного производства указывается, что непредставление судебному приставу-исполнителю доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых в данных условиях обстоятельств в установленный для добровольного исполнения срок расценивается как отсутствие таких обстоятельств и является одним из оснований для взыскания исполнительского сбора.

В случае наложения судебным приставом-исполнителем ареста на денежные средства должника по собственной инициативе или на основании заявления взыскателя до истечения срока, установленного должнику для добровольного исполнения, отсутствие у должника иных денежных средств следует учитывать в качестве причины невозможности исполнения им требований исполнительного документа в установленный срок полностью или в части долга.

Таким образом, если арестованных на счете должника денежных средств достаточно для полного погашения задолженности, постановление о взыскании с должника исполнительского сбора не выносится. В случае недостаточности денежных средств для полного погашения задолженности при возникновении условий для взыскания исполнительского сбора исполнительский сбор взыскивается с оставшейся части долга. При поступлении от должника заявления о продлении срока для добровольного исполнения в связи с невозможностью исполнить в установленный срок требования исполнительного документа вследствие непреодолимой силы, наличия чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, а также представлении им доказательств принятия мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель в порядке статьи При удовлетворении заявления должника судебный пристав-исполнитель выносит мотивированное постановление об удовлетворении заявления и обязании должника исполнить требования исполнительного документа после устранения причин и обстоятельств невозможности их исполнения.

В случае отказа должнику в признании представленных им доказательств уважительными судебный пристав-исполнитель выносит мотивированное постановление с указанием причин отказа в продлении срока для добровольного исполнения либо отражает это в постановлении о взыскании исполнительского сбора. Постановление о взыскании исполнительского сбора 3. Требования, предъявляемые к постановлению о взыскании исполнительского сбора Постановление судебного пристава-исполнителя или руководителя группы принудительного исполнения о взыскании исполнительского сбора является исполнительным документом и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 14 Закона, утверждается старшим судебным приставом и заверяется печатью структурного подразделения территориального органа ФССП России.

В мотивировочной части постановления указываются дата получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, факт истечения срока добровольного исполнения, неисполнения должником требований исполнительного документа, иных имеющих значение обстоятельствах, а также непредставления должником доказательств наличия чрезвычайных и непредотвратимых в данных условиях обстоятельств либо отказа в признании представленных доказательств таковыми.

Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в судебном порядке в дневный срок с момента получения должником данного постановления, о чем также должно быть указано в самом постановлении. Вместе с тем возможность оспаривания такого постановления не исключает взыскания исполнительского сбора в указанный десятидневный срок в случае отсутствия у судебного пристава-исполнителя информации о принятии судом к рассмотрению заявления или иска по основаниям, указанным в части 6 статьи Закона.

В данном случае исполнительский сбор может быть взыскан до истечения десятидневного срока, предоставленного должнику на оспаривание постановления о взыскании исполнительского сбора. В случае принятия судом заявления об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, иска об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 40, частью 8 статьи Закона, взыскание исполнительского сбора подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем до вынесения судом соответствующего судебного акта.

Порядок исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора и сроки его предъявления к принудительному исполнению Постановление о взыскании исполнительского сбора направляется вручается должнику либо его представителю в порядке, аналогичном порядку направления вручения постановления о возбуждении исполнительного производства.

После вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора оно приобретает статус самостоятельного исполнительного документа и подлежит принудительному исполнению. В рамках основного исполнительного производства такое постановление исполняется в общем порядке, предусмотренном Законом. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику.

В соответствии с частью 3 статьи 44 и частью 5 статьи 47 Закона ограничения, установленные для должника в рамках основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства. По аналогии с указанным нормами закона ограничения, установленные для должника в рамках основного исполнительного производства, могут быть сохранены судебным приставом-исполнителем при окончании основного исполнительного производства на основании пункта 1 части 15 статьи Закона в связи с выплатой штрафа в полном объеме и на основании пункта 2 части 14 статьи Закона в связи с заменой наказания в виде штрафа другим видом наказания.

В соответствии с частью 1. Одновременное возбуждение исполнительного производства на основании постановления о взыскании исполнительского сбора представляется нецелесообразным в случаях: 1 окончания исполнительного производства по пункту 3 части 1 статьи 47 Закона в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа в совокупности с основанием, установленным пунктом 7 части 1 статьи 46 Закона если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации ; 2 прекращения исполнительного производства по пункту 7 части 2 статьи 43 Закона внесение записи об исключении юридического лица взыскателя-организации или должника-организации из единого государственного реестра юридических лиц.

По аналогии с нормой части 7 статьи 47 Закона исполнительное производство на основании постановления о взыскании исполнительского сбора может не возбуждаться при окончании исполнительного производства по пункту 2 части 15 статьи Закона в случае возвращения исполнительного документа по требованию суда, выдавшего исполнительный документ. Поскольку исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, обязанность по его уплате не может быть возложена на иное физическое лицо в порядке правопреемства.

В этой связи в случае прекращения основного исполнительного производства по причине смерти должника – физического лица на основании пункта 1 части 1 и пункта 6 части 2 статьи 43, пункта 1 части 14 статьи Закона не возбуждается исполнительное производство на основании постановления о взыскании исполнительского сбора. Возобновление отмена постановления об окончании исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора или возбуждение исполнительного производства по неисполненному полностью или частично постановлению о взыскании с должника исполнительского сбора если отдельное исполнительное производство о взыскании исполнительского сбора ранее не возбуждалось производится в случаях: повторного предъявления взыскателем в структурное подразделение территориального органа ФССП России основного исполнительного документа, по которому ранее велось исполнительное производство; возобновления основного исполнительного производства по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя при отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства часть 3 статьи 43 Закона ; поступления сведений об изменении имущественного положения должника.

При этом срок предъявления постановления о взыскании исполнительского сбора к принудительному исполнению – 2 года – на момент повторного возбуждения исполнительного производства не должен истечь. Исполнительскому сбору присущи признаки административной штрафной санкции, в связи с чем для обеспечения правовой определенности исполнительского сбора во взаимоотношениях между должником и взыскателем срок давности взыскания исполнительского сбора и срок предъявления к исполнению постановления о его взыскании необходимо исчислять исходя из положений части 7 статьи 21 Закона и частей 1, 3 статьи В данном случае ФССП России выступает главным администратором доходов федерального бюджета по взысканию исполнительского сбора.

Исполнительский сбор подлежит взысканию после полного погашения задолженности по исполнительному документу или по всем исполнительным документам, объединенным в сводное исполнительное производство.

Срок предъявления не исполненного в рамках основного исполнительного производства постановления о взыскании исполнительского сбора исчисляется с момента окончания основного исполнительного производства, если такое постановление ранее не предъявлялось к принудительному исполнению в качестве самостоятельного исполнительного документа.

Постановление ФАС Московского округа от Таким образом, срок, в течение которого может быть возбуждено исполнительное производство с целью исполнения постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, не должен превышать двух лет со дня, когда окончено основное исполнительное производство по денежному взысканию или со дня вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора за неисполнение безденежных требований имущественного характера и требований неимущественного характера.

При этом окончание исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора на основании пункта 9 части 1 статьи 47 Закона в связи с истечением срока давности его исполнения недопустимо, поскольку данная норма содержит прямое указание на акт по делу об административном правонарушении.

Исполнительные производства, возбужденные на основании постановлений о взыскании исполнительского сбора и входящие в состав сводного исполнительного производства, в состав которого также входят исполнительные производства, по которым судом предоставлена рассрочка исполнения требований исполнительных документов, подлежат исполнению в установленном Законом порядке. В случае освобождения должника от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании постановления о взыскании исполнительского сбора, старший судебный пристав на основании судебного акта об освобождении должника от уплаты исполнительского сбора выносит постановление об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора, а исполнительное производство подлежит прекращению в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 43 Закона.

Исполнительский сбор 4. Особенности расчета и исчисления исполнительского сбора 4. В случае исполнения должником требований исполнительных документов частично до возбуждения исполнительного производства либо частично в срок, установленный для добровольного исполнения, размер исполнительского сбора рассчитывается от суммы, подлежащей фактическому взысканию на день, следующий после окончания срока для добровольного исполнения, то есть с оставшейся части неоплаченной суммы долга.

В случае если после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора должником или иными лицами представляются доказательства добровольного погашения части задолженности в установленный судебным приставом-исполнителем срок, данное постановление подлежит изменению в части уменьшения суммы исполнительского сбора, подлежащего взысканию.

Постановление о внесении изменений в постановление о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Представленные должником документы, подтверждающие частичное исполнение требований исполнительного документа, приобщаются к материалам исполнительного производства. При исчислении исполнительского сбора по исполнительным документам о передаче от должника взыскателю присужденного ему имущества судебному приставу-исполнителю в практической деятельности необходимо использовать следующую информацию.

Исходя из смысла статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущественные отношения – это те отношения, которые могут иметь денежную оценку, объектом таких отношений является имущество, выступающее в качестве товара в товарно-денежном обороте. В соответствии со статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при присуждении имущества арбитражный суд указывает наименование имущества, подлежащего передаче истцу, его стоимость и место нахождения.

Статья Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что при присуждении имущества в натуре суд в решении указывает стоимость этого имущества, которая должна быть взыскана с ответчика в случае, если при исполнении решения суда присужденного имущества не окажется в наличии. Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить действия, сами действия либо запрет на совершение действий, а также место и срок совершения действий.

Соответствующие положения закреплены в статье Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Таким образом, требования, связанные с передачей имущества, не могут быть неимущественными, а в решениях суда должна быть указана стоимость присужденного имущества.

В этой связи судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения производит расчет суммы исполнительского сбора, исходя из стоимости имущества, подлежащего передаче.

Самостоятельно привлечь к участию в исполнительном производстве специалиста-оценщика для определения стоимости передаваемого имущества судебный пристав-исполнитель не вправе, поскольку в силу Закона оценка имущества при исполнении исполнительных документов об обязании должника передать взыскателю присужденное имущество не предусмотрена.

Законом установлено положение о том, что в рамках исполнительного производства оценка имущества должника производится в отношении имущества, на которое судебным приставом-исполнителем обращается взыскание.

В случае отсутствия в исполнительном документе стоимости имущества, подлежащего передаче, судебный пристав-исполнитель обращается в суд с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа в части определения стоимости имущества.

В случае отказа суда в данном разъяснении по объективным обстоятельствам или разъяснения о том, что передаваемое имущество не подлежит оценке, размер исполнительского сбора устанавливается в размере, предусмотренном Законом в случае неисполнения требований неимущественного характера.

При исполнении требований исполнительного документа, сочетающего в себе действия как имущественного, так и неимущественного характера, окончательная сумма исполнительского сбора будет состоять из суммы за неисполнение имущественной части исполнительного документа и неимущественной части исполнительного документа.

В таком случае в постановлении о взыскании исполнительского сбора необходимо указать все предъявляемые должнику требования, включая суммы исполнительского сбора по каждому из них, а также общую сумму. В соответствии с Законом исполнительский сбор по исполнительным производствам о взыскании периодических и алиментных платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.

Учитывая, что взыскание исполнительского сбора возможно только после полного погашения предъявленных требований по истечении конкретного периода судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения выносит постановление о взыскании исполнительского сбора за каждый просроченный периодический платеж.

При наличии оснований взыскания исполнительского сбора по алиментным выплатам и наличии задолженности при перерасчете задолженности в связи с неуплатой частичной уплатой за истекший период размер исполнительского сбора, в целях избежания его двойного взыскания, следует исчислять в размере разницы между суммой исполнительского сбора на момент его исчисления и исчисленной ранее.

Очередность взыскания исполнительского сбора В соответствии со статьей Закона исполнительский сбор из суммы денежных средств в том числе полученных от реализации имущества , взысканных судебным приставом-исполнителем с должника, оплачивается в третью очередь после удовлетворения в полном объеме требований взыскателя, в том числе понесенных им расходов по совершению исполнительных действий, и возмещения расходов по совершению исполнительных действий, в том числе в пользу бюджета.

Исполнительский сбор по исполнительным производствам неимущественного характера уплачивается во вторую очередь после возмещения расходов по совершению исполнительных действий. Отсрочка, рассрочка, уменьшение размера исполнительского сбора либо освобождение должника от его уплаты Частью 7 статьи Закона установлено правило о том, что суд с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств вправе принять решение об отсрочке, рассрочке взыскания исполнительского сбора, а также уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного Законом.

При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. При принятии судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора исполнительное производство в части взыскания исполнительского сбора подлежит приостановлению, о чем судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения выносит мотивированное постановление.

Что это за документ?

Справка о неполучении алиментов – это бумага, которая полностью соответствует своему названию, то есть подтверждает информацию о том, что некое лицо не получает алименты от других людей.

Форма и содержание документа

Форма справки о том, что алиментные средства не выплачиваются – свободная. Главное, чтобы в её структуре были все необходимые и важные пункты:

  • о должнике, не исполняющем обязательства;
  • о получателе средств, который, по факту, никаких денег не получает;
  • о ребенке, на содержание которого должны выделяться средства;
  • о размере задолженности на конкретную дату.

Документ может содержать и другую информацию, если она имеет важное значение в конкретном случае. Естественно, что бумага должна содержать реквизиты органа, её выдавшего. На ней должна стоять дата выдачи и подпись сотрудника или даже руководителя компетентного органа.

Бланк справки можно найти для ознакомления в сети. Почему только для ознакомления? Образец формы заявления о недополучении алиментов всегда имеется у компетентных лиц, уполномоченных подготавливать данный документ. Остальным лицам бывает необходимо только проверить, чтобы бумага была составлена правильно, не более того.

Кому и зачем необходима справка?

Справка о невыплате начисленных алиментов необходима взыскателям средств данного характера для того, чтобы подтвердит свое материальное положение. Конечная цель:

  • оформление права на льготы;
  • получение различных пособий и субсидий.

В подавляющем большинстве случаев, справку запрашивают органы социальной защиты населения. Ведь именно они устанавливают наличие или отсутствие вышеуказанных прав, рассчитывают размер пособий и прочих социальных выплат.

Вопрос о том, как получить справку о неуплате алиментов, скоро несколько утратит свою актуальность. Дело в том, что сейчас брать справку об отсутствии факта уплаты алиментов приходится взыскателю самостоятельно. Но информационные технологии развиваются. Ежедневно на правовых новостных ресурсах появляется информация о том, что налажен электронный документооборот между теми или иными государственными органами.

В связи с этим можно с уверенностью говорить, что уже в ближайшем будущем необходимость получать справку, о которой идет речь в настоящей статье, просто отпадет.

В некоторых городах деятельность органов социальной защиты построена таким образом, что их должностные лица не заставляют граждан бегать по инстанциям, собирая бумаги. Все подобные запросы решаются в рамках межведомственного взаимодействия.