Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Выездная регистрация брака текст

Классический план церемонии

Традиционно выездная регистрация предполагает следующие этапы.

Выход жениха

  • Обычно появление жениха предваряет компания его друзей, которые выходят по одному и выстраиваются в ряд перед свадебной аркой. Далее по ковровой дорожке шествует жених. Он может идти под аплодисменты гостей либо под музыку;
  • Оригинально будет смотреться выход под тематическую музыку с соответствующими телодвижениями. Например, можно выступить в образе лихого парня, заводилы. Жених движется под ритмы зажигательной композиции, приветствуя своих друзей хлопком по руке;
  • Мужественность жениха подчеркнет выход в роли супер-героя с музыкальной зарисовкой из фильма, например, о Джеймсе Бонде. Стильный костюм, быстрые уверенные движения, какой-то аксессуар, напоминающий известного персонажа (бабочка, перчатки, шляпа). Подойдя к самой арке, можно эффектно повернуться к зрителям, поправить бабочку, натянуть перчатки или салютовать шляпой в знак готовности к встрече с возлюбленной;
  • Долю романтики внесут нежные классические композиции. Образ задумчивый, шаг медленный. Приветствие гостей галантным поклоном.

Выход невесты

  • Выход невесты предваряется шествием подружек. Они движутся так же, как и друзья жениха, останавливаясь напротив них у арки. Затем по их следам идет новобрачная.
  • Красиво и трогательно выглядит вариант, когда молодую ведёт к суженому её отец или брат;
  • Нежно и романтично смотрится выход невесты в сопровождении маленьких детей. Эти нарядно одетые юные леди и джентльмены могут нести милые букетики цветов или рассыпать лепестки на дорожке перед новобрачной. Не менее красиво, когда один из малышей ведет невесту за руку и вручает ее жениху;
  • Появление невесты можно оригинально обыграть, используя тематическую музыку. Живой ритм и хорошо поставленные танцевальные движения преобразят девушку в игривую кокетку, покоряющую своего избранника.

Что делают гости?

Гости во время регистрации также выполняют свои особые функции.

  • Друзья молодых образуют живой коридор у свадебной арки, поддерживают своим присутствием жениха и невесту. Их выход предвосхищает появление молодых и создает праздничный настрой;
  • Присутствие детей на церемонии очень уместно. Нарядные малыши, осыпающие дорожку лепестками роз, несущие шлейф невесты или подносящие кольца новобрачным, всегда умиляют;
  • Остальные гости тоже активно участвуют в мероприятии. Они должны быть осведомлены о ходе всей церемонии, ведь они не только наблюдают торжество, но и приветствуют главных героев, осыпают лепестками цветов после «заключения» брака, поздравляют и принимают участие в фотосессии и фуршете.

Речь регистратора

Речь ведущего становится кульминацией свадебной церемонии, поэтому нужно очень ответственно подойти к её подготовке. Лучше заранее ознакомиться с её содержанием и оговорить, какие слова должны звучать на свадьбе. Проследите, чтобы текст был написан в духе именно вашего торжества.

Текст составляется с учетом индивидуальных особенностей пары и специфики праздника, а также с ориентацией на пожелания молодых. Обычно история любви новобрачных хорошо известна их друзьям. Речь, написанная кем-то из ваших близких, может стать более теплой и искренней, ярче подчеркнет силу ваших чувств.

Каждая речь должна быть уникальна, но есть общие моменты, которые звучат на церемонии бракосочетания.

  1. Приветствие брачующихся и всех присутствующих;
  2. Обращение к молодоженам. Ведущий задает вопрос об их готовности вступить в брак;
  3. Просьба произнести клятвы;
  4. Приглашение оставить подписи в книге регистрации брака. Этот момент не является обязательным. Если вы желаете полностью избежать формальностей, то можно обойтись и без него;
  5. Слова при обмене кольцами. Объявление мужем и женой.

Составляя текст для регистрации, ведущий может предложить несколько вариантов. Все они строятся по похожей схеме (вступление, кульминация, заключение), но смысловое содержание будет меняться в зависимости от ваших предпочтений.

Трогательная

Взывает к эмоциям всех присутствующих, в такой речи может быть кратко и красиво рассказано о том, как зарождались и крепли чувства жениха и невесты.

Романтичная

Для романтиков-молодоженов подойдет речь, в которой большая доля вступления отводится теме любви. Она должна звучать не как заученный текст, который произносят работники ЗАГСа в сотый раз. Красивые слова, наполненные теплотой и искренностью, должны найти отклик в душе каждого присутствующего.

С юмором

Текст можно облечь в шуточную форму. Например, представляя молодых гостям, уместно использовать забавные описания наряду с традиционными эпитетами (Представляем вам очаровательную невесту, у которой самые озорные ямочки на щечках… мужественного и прекрасного жениха, у которого самые выразительные бровки домиком). Можно придумать веселые варианты вопросов для клятвы (Согласны ли Вы хотя бы попытаться научиться гладить рубашки?).

Особенности организации

Большим плюсом такой церемонии является безграничный полет фантазии. Как правило, жених и невеста ограничены лишь в материальном плане. Все остальное для них представляется вполне доступным. Выездная регистрация, в отличие от традиционной в ЗАГСе, требует куда большей подготовки.

Приехав в государственный ЗАГС, никто даже не задумывается над тем, кто выйдет в качестве регистратора, как пройдет церемония, где она будет организована. Все эти вопросы решают сотрудники государственного органа. Этого нельзя сказать о выездной церемонии. Здесь все вопросы полностью ложатся на плечи жениха с невестой. Поэтому если есть желание организовать роспись в красивом месте, стоит потрудиться и учесть множество моментов.

Где и как может проходить выездная регистрация брака

Выбор места для проведения выездной регистрации брака основан на особенностях стиля самого торжества и зависит от времени года, погодных условий. Существует несколько вариантов, выбрав один из которых молодожены могут быть уверенными в создании нужных условий, обеспечении комфорта и уюта для гостей. 

Самыми популярными признаны:

  1. Рестораны с открытой верандой.
  2. Парки.
  3. Леса.
  4. Загородные коттеджи.
  5. Палуба морского судна.
  6. Сад.
  7. Загородный отель.

У каждого из перечисленных мест есть главное преимущество – возможность спрятаться под крышей в том случае, если вдруг внезапно испортится погода.

Однако для планируемой торжественной церемонии бракосочетания нужно подготовить место, где будут расставлены стулья для гостей, регистрационная арка, трибуна.

Задолго до появления молодоженов все гости должны будут занять свои места. Кресла или стулья расставляют таким образом, чтобы не закрывать обзор сидящим на задних рядах и оставить довольно широкий проход между левыми и правыми рядами, предоставляя возможность легко пройти по ковровой дорожке невесте и ее отцу или тому, кто поведет девушку под венец.

Выбирая террасу или открытую веранду загородного ресторана, можно быть уверенным в абсолютном комфорте приглашенных на свадебное торжество гостей.

Если же выездная регистрация брака будет проходить в лесопарковой зоне, то стоит позаботиться о том, чтобы место это находилось на небольшом расстоянии от главного здания.

При необходимости виновники торжества и их гости должны будут суметь добраться до дома в самое короткое время.

В тех случаях, когда торжественная церемония назначена на вторую половину дня, следует позаботиться об обустройстве не только самой площадки, но и создании качественного освещения.

Провода придется тянуть к арке, под которой будет проходить регистрация, и для того, чтобы обеспечить нужное музыкальное сопровождение, если принято решение отказаться от услуг ансамбля и воспользоваться специальной аппаратурой.

После того, как решение принято, необходимо подумать о том, кто будет играть роль ведущего на свадьбе и вести торжественное бракосочетание, отвечать за все мелочи, благодаря которым выездная регистрация выглядит необыкновенно, торжественно и превращается в настоящий праздник.

Площадка, на которой устанавливают стулья, должна быть абсолютно ровной, расстояние между первым рядом гостей и аркой для проведения церемонии составляет не менее 5 метров, на первых рядах размещаются родители и самые близкие родственники жениха и невесты.

Дальше усаживаются друзья, которые будут присутствовать на церемонии. Чтобы каждый из приглашенных мог легко найти свое место, на спинках стульев крепят таблички с именами гостей. Здесь же оставляют пледы на тот случай, если внезапно похолодает или испортится погода.

На сиденьях оставляют небольшие корзиночки, наполненные лепестками роз или других цветов. Ими гости будут осыпать молодых после завершения брачной церемонии. Аудиоаппаратура устанавливается и настраивается в зависимости от ветра.

Гости должны слышать не только прекрасную музыку, создающую настроение на церемонии, но и каждое слово, сказанное регистратором, женихом и невестой.