Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Закон липецкой области о льготах ветеранам труда

Изменения федерального закона

<!–

h2

1,0,0,0,0–>

За годы существования ФЗ-5 претерпел ряд значительных изменений, преобразования коснулись и статей закона, которые затрагивают права россиян-тружеников. Значительные коррективы внесли ФЗ №122, 163, 388.

<!–

p, blockquote

3,0,0,0,0–>

7 статья ФЗ №5 указывает:

<!–

p, blockquote

4,0,0,0,0–>

  • кто признается ветеранами труда;
  • какие требования выдвигаются к кандидатам;
  • перечень необходимых наград;
  • порядок присуждения звания.

До принятия изменяющих нормативных актов правила установления ветеранского титула формулировались Президентом РФ, обоснованием признания заслуг считались:

<!–

p, blockquote

5,0,0,0,0–>

  • стаж работы, достаточный для причисления гражданина к пенсионерам по старости или выслуге;
  • ордена, медали, ведомственные благодарности, грамоты.

Присвоение почетного звания

<!–

h3

1,0,0,0,0–>

После вступления в законную силу ФЗ №122 (с 1.01.2005 г.):

<!–

p, blockquote

6,0,0,0,0–>

  • льготный статус закрепился за действующими ветеранами-пенсионерами;
  • требования к новым претендентам остались прежними;
  • исключен пункт, согласно которому Президент устанавливал правила присуждения звания.

ФЗ-163 (19.12.2005 г.) ввел дополнительный пункт 4 (ст.7), передавая полномочия субъектам Федерации по регулированию процедуры присвоения почетного титула и формулировке критериев к соискателям.

<!–

p, blockquote

7,0,1,0,0–>

Ввиду передачи полномочий власти регионов столкнулись с разночтениями.

<!–

p, blockquote

8,0,0,0,0–>

  1. Затруднения выявились по установлению нижнего порога минимального стажа. ФЗ-173 (ст.7) говорит, что гособеспечение по старости назначается лицам, чей возраст достиг 55-60 лет (женщины—мужчины), при этом минимальный стаж для назначения пособия — 5 лет (увеличивается поэтапно до 15 лет).
  2. Ведомственные награды в различных сферах трудовой деятельности и регионах отличаются разнообразием. Поэтому одна и та же награда-поощрение могла служить основанием льготы в одном регионе и не действовать в другом.

С середины 2015 года стал обсуждаться законопроект, подготовленный Минтруда. Основные направления проекта — совершенствование способов соцподдержки, главенствование принципов адресности и нуждаемости.

<!–

p, blockquote

9,0,0,0,0–>

Для устранения расхождений, установления единых предписаний был разработан в декабре 2015 года Федеральный Закон №388. Он внес поправки в пункт 1 статьи 7 Закона №5.

<!–

p, blockquote

10,0,0,0,0–>

Изменения затронули главное — требования к получателям общероссийского ветеранского титула:

<!–

p, blockquote

11,0,0,0,0–>

  • поставлены рамки минимального стажа;
  • даны комментарии по перечню наград, в том числе ведомственных.

Требования закона ФЗ №5 о ветеранах труда (вследствие поправок 388-ФЗ):

<!–

p, blockquote

12,0,0,0,0–>

  • 25 лет (труженикам-мужчинам), 20 (женщинам) — минимальный стаж при рассмотрении обращения о присуждении звания «ветеран труда»;
  • госнаграды уровня СССР, РФ, Президента РФ, ведомственные поощрения за отличия в труде.

Награждения ведомств рассматриваются:

<!–

p, blockquote

13,0,0,0,0–>

  • если учреждены федеральными государственными органами под контролем Правительства РФ;
  • в совокупности с 15-летним стажем (из 20-25 лет общих) в той трудовой сфере, ставшей инициатором награждения.

Исключение сделано для граждан, имеющих значки отличия ведомств, которые получены до 30.06.2016 г., — сохранено право на ветеранство при соответствии по стажу.

<!–

p, blockquote

14,0,0,0,0–>

Условия для лиц, которые трудились в ВОВ будучи несовершеннолетними, остались прежними (35-40 лет работы — женщины и мужчины соответственно).

<!–

p, blockquote

15,1,0,0,0–>

Вследствие нововведений были откорректированы региональные нормативные акты, регулирующие систему присвоения ветеранства.

<!–

p, blockquote

16,0,0,0,0–>

Льготы ветеранам-труженикам

<!–

h3

2,0,0,0,0–>

Несколько статей ФЗ-5 изначально были посвящены социальной поддержке ветеранов разных групп (ВОВ, инвалидов войны и т.д.). 13 статья излагала направления помощи, общие для льготников. Статьи 22 и 23 освещали полный перечень преференций ветеранам труда, военным, сотрудникам госслужбы.

<!–

p, blockquote

17,0,0,0,0–>

Первая редакция статьи 22 ФЗ-5 ветеранам труда предлагала льготы широкого перечня:

<!–

p, blockquote

18,0,0,0,0–>

  • бесплатный проезд любым внутригородским транспортом независимо от местожительства льготника;
  • пригородный и междугородний автотранспорт согласно положениям регионального законодательства;
  • предоставление билетов на железнодорожный и водный транспорт (пригородного назначения) со скидкой в половину стоимости;
  • 50-процентная уступка (по нормативам жилплощади и потребления ресурсов) на ЖКХ-услуги с учетом иждивенцев; радиоточку, телефон, телеантенну, топливо;
  • 30-дневный отпуск без содержания ежегодно;
  • протезирование зубов (бюджетные материалы) без взимания платы;
  • бесплатную медпомощь (государственные клиники);
  • сохранение права на улучшение жилищных обстоятельств даже после прекращения трудовых отношений, участие в приватизационных мероприятиях, акционировании предприятий.

Современная трактовка 22 статьи содержит единственное указание — меры соцподдержки обуславливаются субъектами Федерации.

<!–

p, blockquote

19,0,0,0,0–>

Конкретных выражений преференций, количественных аргументов послаблений федеральный закон не приготовил. Полномочия переданы региональным властям ФЗ-122, который россияне назвали законом о «монетизации льгот».

<!–

p, blockquote

20,0,0,0,0–>

Закон, подписанный Президентом РФ 22 августа 2014 г., был направлен на разграничение полномочий между госструктурами, попутно разделил льготников на федеральных и региональных. Федеральным льготополучателям часть натуральных преференций заменили денежным эквивалентом — доплатой к пенсии ЕДВ. Реформа предполагала, что материальное положение привилегированных граждан не будет ухудшено. Для этого правительствам регионов России дано указание — разработать собственные алгоритмы монетизации. Одни субъекты РФ заменили денежными выплатами привилегии полностью, другие отказались от нововведений или внедрили смешанную систему.

<!–

p, blockquote

21,0,0,0,0–>

С 2005 года утратила силу 23 статья, обозначавшая равные привилегии ветеранам-военным, признанным труженикам, сотрудникам ОВД, прокуратуры, юстиции, судебных органов.

<!–

p, blockquote

22,0,0,1,0–>

№122-ФЗ ввел ст. 23.1, которая стала содержать перечень федеральных льготников, имеющих право на ЕДВ (ввиду монетизации — замены натуральных уступок денежным эквивалентом). Ежемесячные выплаты установлены твердой суммой и индексируются каждый год (например, 2017 г. — индексация с коэффициентом 1,054, 2019 г. — 2,5% с февраля).

<!–

p, blockquote

23,0,0,0,0–>

С этого же года введена статья 23.2. Ее положения направлены на регулирование обеспечения способов соцпомощи, касающихся оплаты жилпомещений, коммунальных услуг и предоставления жилья в виде федеральных субвенций.

<!–

p, blockquote

24,0,0,0,0–>

Современная редакция на 1.01.2019 г. указывает, что это касается ветеранов-пенсионеров других категорий (инвалидов войны, боевых действий, ВОВ), обладателей трудовых ветеранских удостоверений исключает.

<!–

p, blockquote

25,0,0,0,0–>

ФЗ о ветеранах труда ст. 22 и 23 не обозначает льготы в 2019 году заслуженным труженикам.

<!–

p, blockquote

26,0,0,0,0–>

Таким образом, закон о ветеранах труда с изменениями на 2019 год говорит, что соцобеспечение обладателей ветеранского удостоверения по новым правилам целиком зависит от нормативных актов региональных правительств.

<!–

p, blockquote

27,0,0,0,0–>

Предоставление льгот для ветеранов труда в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Обязательное условие предоставления льгот по оплате за капитальный ремонт – одинокое проживание ветерана либо совместное с неработающим пенсионером. В этом случае по достижению ветераном 70 лет власти компенсируют ему 50% от размера взноса, с 80-летнего возраста компенсация полная. Примечательно, что полагающееся возмещение затрат производится после полной уплаты пенсионером норматива.

Законы РФ 2020

Льготы ветеранам труда существенно превосходят аналогичные привилегии в иных регионах. По размерам их можно приравнять к федеральным. Для пенсионеров предусмотрены коммунальные и транспортные льготы, ежемесячная надбавка к пенсии и выдача льготных путевок в лечебные центры региона.

Законодательная основа

Чтобы узнать, какие льготы положены ветеранам труда в Московской области в 2019 году, необходимо обратиться к действующему законодательству.

На федеральном уровне регулирует взаимоотношения по предоставлению льгот ветеранам труда ФЗ-5 от 12.01.1995г. Статья 22 (она называется «Меры социальной поддержки ветеранов труда») содержит отсылку к региональному законодательству, а в ст. 7 указано, какие лица при соблюдении определенных условий могут претендовать на получение статуса.

Таким образом, именно местное законодательство субъекта РФ определяет полный список льгот для данной категории граждан. В Московской области действует местный закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан», который имеет следующие реквизиты: дата принятия — 23.03.2006г., номер — 36/2006-ОЗ. В данном законе приведен перечень льгот для ветеранов труда.

Порядок оформления звания в Московской области указан в Постановлении Правительства МО от 27.09.2017г. №807/35.

Льготы и денежные выплаты для ветеранов труда в Москве в 2019 году – как получить?

Какие льготы положены ветеранам труда

Предусмотренная компенсация земельного налога составлена и принята в 2012 году. Такая категория пенсионеров может не оплачивать земельный сбор при условии, что на момент трудоустройства субъект оплачивал 10 тыс. рублей налоговых вычетов. Привилегия предоставляется ветеранам, которые оформили свой статус до 2005 г.