Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Законы мерчандайзинга

Интересно и просто

Немногие покупатели задумываются, почему поход в крупный супермаркет или магазин иногда заканчивается бездумным приобретением товаров, которые никогда не входили в список их ежедневных закупок. По статистике, только 30-40% приобретений относится к запланированным, а остальные покупки – в основном импульсивные, попавшие в потребительскую корзину в минутном порыве.

Зная нюансы выбора людьми покупок, специалисты создали основы и методы мерчандайзинга, к которым относят:

  • Привлечение покупателя к определенной продукции, используя ее удачное расположение.
  • Ненавязчивое информирование покупателя о местонахождении товара.
  • Применение всех известных практик для того, чтобы покупатель заинтересовался товаром и немедленно сделал покупку.
  • Распространение интересной информации о характеристиках продукции, ее актуальности, необходимости в жизни (хозяйстве, быту) и стоимости.
  • Нейтрализация приоритета товара другой марки методом повсеместного «брендирования».
  • Управление сбытом и увеличением среднего чека.

Специалисты мерчандайзинга курируют магазины, управляют эффективностью сбыта товара, проводят разработку оптимального размещения товара для лучшей визуализации (презентации). По результатам их проектов на предприятии формируются полные отделы с продукцией, которая будет пользоваться спросом. Дополнительно продумываются удобные места хранения товара, чтобы работники магазина смогли в любой момент выложить недостающую продукцию на витрину.