Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Аэрограф устройство и принцип работы

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Назначение и принцип действия

Аэрограф применяется в первую очередь для выполнения тонких покрасочных работ.

Толщина линий, наносимых этим инструментом, может не превышать толщину человеческого волоса, что позволяет выполнять покраску любых поверхностей с высокой точностью нанесения фигур, элементов изображений.

Cлово «аэрография» – подразумевает нанесение рисунков при помощи воздуха, при этом существует несколько ее видов, в зависимости от цвета используемого в качестве фона и типа красок.

Аэрографы чаще всего применяют для создания рисунков на кузовных элементах автомобилей, мото и практически любой техники.

Аэрографию используют в росписи различной посуды, новогодних игрушек, смартфонов, различного размера сувениров и подобной продукции.

Ретушь, реставрация фотоснимков, создание живописных полотен, роспись ногтей, отдельных участков тела, включая макияж, да и всего тела – все это способен выполнить хороший мастер с аэрографом в руках.

А еще этот инструмент, кроме покраски, используют для грунтования соответствующими смесями на основе смол и эмали.

Аэрограф способен наносить материал тонким слоем, в чем и заключается его преимущество перед теми же краскопультами.

В работе используется метод пневматического распыления, когда воздушный поток, давление которого превышает атмосферное, при прохождении сквозь узкое отверстие, формирует струю.

Одновременно с этим вокруг струи образуется околоструйное разрежение, именуемое иначе низким вакуумом, а происходит этот процесс из-за высокой скорости движения воздушной массы.

Аэрографы для работы требуют источник сжатого воздуха, в роли которого выступает компрессор.

Возможна эксплуатация этого инструмента и без компрессора, например, с применением баллона со сжатым воздухом.

Какие материалы можно красить аэрографом?

Аэрограф активно используют для нанесения красящего состава на любые материалы, на которых краска способна удержаться.

Нанося на поверхность при помощи этого инструмента жидкое лакокрасочное покрытие, можно достичь, при сохранении полной гладкости первой, и плавные цветовые переходы, и невероятные декоративные эффекты, включая 3D.

Особенно впечатляет эффект грубой фактуры с сохранением зеркальности поверхности.

В качестве основы для аэрографии может выступать дерево и пластик, металл и стекло, текстиль, бумага и даже кожа человека.

Если в этом вопросе и есть какие-либо ограничения, то они касаются совместимости с материалом выбранной краски.

Какими красками работают аэрографы?

При работе аэрографом используют следующие группы красок:

  • Водорастворимые акриловые составы.
  • Базовые уретановые варианты.
  • Многокомпонентные мультиэтапные составы.

Популярность получили акриловые краски, изготовленные на водной основе, среди достоинств которых отмечается широкая цветовая палитра, высокий уровень укрывистости и адгезии, нетоксичность, возможность использования на любых типах поверхностей.

В роли прямого конкурента этой краски выступает нитроэмаль, которая используется при работе с автомобильными кузовами, отличается высокой скоростью высыхания.

Кроме того, с ее помощью можно создать полупрозрачную заливку или идеальную тонкую линию.

Что это такое

Покраска аэрографом не требует специальных знаний. Художникам инструмент нужен для создания плавного перехода цвета при росписи текстиля, для быстрого достижения фотографических иллюзий при нанесении рисунка на посуду, автомобильный кузов и пр.

Что учесть при выборе в первую очередь

Для начала нужно понять, что именно представляет собой аэрограф. Этот пневматический инструмент также называют распылителем краски, или мини-краскопультом. Он предназначается для создания изображений на различных типах поверхностей, посредством пневматического распыления: воздушный поток под давлением, превышающим атмосферное, пропускается сквозь неширокое отверстие.

Поскольку краскораспылитель принадлежит к категории инструментов, предназначенных для рисования, к его выбору следует подходить практически так же, как к выбору кистей. Однако если, выбирая кисть, мы обращаем свое внимание на форму, размер, а также тип щетины, то в данном случае важнейшая роль отводится таким компонентам, как игла и сопло. Нужно обязательно обращать внимание на то, какой диаметр они имеют.

Сопло для аэрографа должно иметь диаметр не менее 0,15 мм. Что касается максимального диаметра данного элемента, он может составлять 0,6 мм.

Важно учесть, что для выполнения разных видов художественных работ требуется сопло для аэрографа с различным диаметром:

  1. Для получения тончайших линий и наивысшей степени детализации изображений требуется сопло диаметром от 0,15 до 0,18 мм;
  2. Сопло с диаметром от 0,2 до 0,3 мм является наиболее распространенным и широко используемым вариантом благодаря своей универсальности. Такие сопла вполне пригодны для различных целей, в частности, для прорисовки мелких четких деталей, а также для окрашивания фона на относительно небольших поверхностях.
  3. Если планируется выполнять художественные работы, отличающиеся значительными масштабами, рекомендуется применять сопло для аэрографа, диаметр которого составляет приблизительно 0,4-0,6 мм. Более того, такие устройства нередко используются с целью нанесения лака или специальных грунтов на различные типы поверхностей.

Следуя советам профессионалов, начинающим художникам лучше всего использовать сопло для аэрографа с диаметром от 0,2 до 0,3 мм. Если же существует необходимость в применении устройств с меньшими диаметрами, важно выбирать для них мелкодисперсные краски высочайшего качества – в обратном случае существует риск искажения рисунка, а также выхода устройства из строя.

к содержанию ↑

Устройство и принцип работы краскопульта

Наиболее часто, как в бытовой, так и в профессиональной сфере, используются электрические и пневматические краскораспылители с различным расположением бачков. Также данные аппараты могут иметь встроенный в рукоятку или подсоединенный к ней манометр.

Электрический краскораспылитель

Электрический краскопульт состоит из пластикового или алюминиевого корпуса, в котором размещены следующие элементы (см. рис. ниже).

  1. Электромагнит. Работает в импульсном режиме, притягивая планку.
  2. Колеблющаяся планка. Притягивается магнитом и толкает поршень вперед.
  3. Регулятор подачи краски. Ограничивает подвижность колеблющейся планки.
  4. Сопло. Распыляет ЛКМ или другие составы.
  5. Цилиндр. Является корпусом насоса, в котором двигается поршень.
  6. Клапан. Открывает и закрывает подачу краски.
  7. Всасывающая трубка. Предназначена для всасывания ЛКМ. На конце трубки может быть установлен фильтр.
  8. Пружина поршня. После движения поршня вперед возвращает его (вместе с планкой) в исходное положение.
  9. Поршень. Всасывает и выталкивает ЛКМ из краскораспылителя.

Также на приборе имеется кнопка включения, штуцер для подсоединения бачка.

Краскопульт работает по следующему принципу. После нажатия пусковой кнопки, на электромагнит (1) поступает ток короткими импульсами. Электромагнит при этом то притягивает планку (2), то отпускает ее. Диапазон движения планки, а соответственно и поршня, регулируется винтом (3). Планка, надавливая на шток поршня (9), приводит его в движение. Возвратно-поступательные движения поршня всасывают ЛКМ из бачка и выталкивают состав в сторону клапана (6). При движении поршня вперед клапан открывается и пропускает краску к соплу (4), через которое она распыляется. При обратном движении поршня, которое обеспечивает разжимающаяся пружина (8), клапан закрывается, и происходит подсасывание ЛКМ из бачка через трубку (7). Далее, процесс повторяется.

Важно! К электрическим краскопультам относятся и модели с выносным компрессором. В таком случае устройство краскопульта немного отличается, а принцип работы покрасочного пистолета схож с работой пневматического краскораспылителя.

Пневматический краскопульт

Инструмент работает от сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Ниже приведена схема (в разрезе), на которой можно увидеть конструкцию прибора.

Пневматический краскопульт имеет в своей конструкции следующие элементы (см. схему выше).

  1. Распылительная головка вместе с дюзой (соплом). Дюза в краскопульте и воздушная головка являются съемными элементами. Они могут иметь разный диаметр выходных отверстий, который подбирается в соответствии с вязкостью состава, предназначенного для распыления.
  2. Бачок для краски. Изготавливается либо из пластика, либо из металла, и может устанавливаться как в верхней части инструмента, так и в нижней.
  3. Корпус краскопульта. Служит основой, в которой устанавливаются все элементы прибора.
  4. Запорный винт. Регулирует интенсивность подачи краски посредством ограничения или увеличения подвижности запорной иглы. Некоторые модели краскораспылителей имеют регулятор подачи воздуха.
  5. Рукоятка. Предназначена для удобного удержания инструмента в руке.
  6. Прокладка. Выполняет роль уплотнителя в механизме, двигающем иглу.
  7. Спусковой курок. Приводит в движение запорную иглу.
  8. Запорная игла. Открывает или закрывает отверстие сопла.

Работа пневмокраскопульта выглядит следующим образом. При несильном нажатии на курок происходит открытие воздушного клапана, и воздух начинает поступать через отдельный канал в воздушную головку. При дальнейшем нажатии на рычаг отодвигается игла, открывая сопло, через которое начинает вытекать краска. Краска, смешиваясь с потоком воздуха в воздушной головке, дробится на мелкие частицы, образуя факел аэрозоля.

Для удобной работы с краскораспылителем используют специальный настенный держатель.

Также малярами широко используется подставка для краскопульта, которую легко можно сделать своими руками.

Нюансы конструкции краскораспылителей с различным типом бачка

Устройство краскопульта с верхним бачком, а также принцип его работы, рассматривался выше. Единственное, что стоит уточнить, так это способ подачи ЛКМ в корпус инструмента. Поскольку бачок для краски находится в верхней части прибора, то она стекает к запорной игле естественным путем, вследствие силы притяжения.

Устройство краскопульта с нижним бачком отличается лишь расположением последнего. Забор краски из него происходит за счет разрежения, создаваемого потоком воздуха внутри прибора. В дальнейшем, работа краскораспылителя не отличается от работы прибора с верхним расположением емкости.

Кроме всего, не так давно на рынке оборудования для нанесения ЛКМ появились вакуумные бачки. Их с успехом применяют вместо штатных бачков краскораспылителей. Вакуумный бачок представляет собой жесткий стакан-колбу с отверстием на дне, в который вставляется мягкий стаканчик с крышкой. На колбе нанесена шкала, по которой удобно определять количество краски.

Преимущество вакуумных бачков в том, что они позволяют работать краскопульту в любом положении. Независимо от того, как повернут прибор, вверх бачком или вниз, краситель все равно поступает в пистолет благодаря образующемуся в мягком стакане вакууму. При этом стакан деформируется, и краска выжимается из него полностью.

Описание тормозов КамАЗ

Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.

  • Главный тормоз;
  • Резервный тормоз;
  • Остановочный тормоз;
  • Вспомогательный тормоз.

Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.

Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.

Активация главного механизма остановки происходит посредством ножного рычага, транспортирующего силовое воздействие на тормозной вентиль. Камеры тормоза – преобразователи силы давления воздушных масс в перемещение колодок тормоза.

Резервный гаситель движения снижает скоростной режим и останавливает машину, тогда, когда отказали главные тормоза, либо не до конца выполняется функция главным устройством.

Остановочная система заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности, без вмешательства пилота. Особенность остановочного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. Срабатывание актуально после перевода рычага в необходимом положении.

Стояночный и вспомогательный тормоза КамАЗ:

Из сказанного выше видно, что на КамАЗ для главного, резервного и остановочного гасителей движения, базирующихся на корме, применяемые методы остановки едины. Что касается резервного и остановочного гасителя, единый у них – пневматический движитель.

Дополнительный гаситель движения работает на снижение степени нагрева оборудования, главного устройства снижения скорости. Сюда относится глушитель силовой установки, переключающий выпускной коллектор, и отключающий ввод топливной смеси.

Экстренная разблокировка расклинивает колодки, если они сработали автоматом и остановили машину. Привод экстренной остановки двойной, срабатывает как за счёт пневматики, так и за счет механических винтов. Сделано это с целью разблокировать энергетические аккумуляторы в автоматическом или ручном режиме.