Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Акт обследования земельного участка сельскохозяйственного назначения

Акт обследования зданий и сооружений

Акт обследования земельного участка Администрация г. Хабаровска Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от Статья 2. Статья 2 с изменениями, внесенными законами РК от Статья 3. Собственность на землю Земля в Республике Казахстан находится в государственной собственности.

Земельные участки могут находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных настоящим Кодексом. Статья 4. Принципы земельного законодательства Земельное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах: Статья 5. Задачи земельного законодательства Задачами земельного законодательства Республики Казахстан являются: Статья 6. Земельное законодательство 1. Земельное законодательство в Республике Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Особенности правового регулирования отдельных категорий земель земельного фонда Республики Казахстан устанавливаются законами Республики Казахстан. Осуществление субъектами земельных отношений принадлежащих им прав не должно наносить вред земле как природному ресурсу и иным объектам окружающей среды, а также правам и законным интересам других лиц. Права физических и юридических лиц в области земельных отношений не могут быть ограничены, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан.

Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от Статья 7. Международные договоры Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к земельным отношениям применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание законодательного акта.

Статья 8. Зонирование земель 1. Зонирование – определение территории земель с установлением их целевого назначения и режима использования. Организацию зонирования земель на уровне областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения осуществляют соответствующие уполномоченные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения. Проект схема зонирования земель утверждается соответствующими представительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения.

Исключен Законом РК от Целевой режим использования территории, определенный при зонировании земель является для субъектов земельных правоотношений обязательным. Зонирование земель проводится по решению местных исполнительных органов и осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от Статья 9. Платежи за землю 1. За земельные участки, предоставленные государством во временное возмездное землепользование аренду , взимается плата за пользование земельными участками.

Продажа земельных участков из государственной собственности в частную на возмездной основе осуществляется единовременно либо в рассрочку по решению местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа в пределах его компетенции по предоставлению земельных участков, за исключением случаев, когда земельный участок предоставляется в собственность на безвозмездной основе: Плата за возмездное предоставление продажу права частной собственности на земельный участок далее – плата за земельные участки или права временного возмездного землепользования аренды далее – плата за продажу права аренды исчисляется на основе кадастровой оценочной стоимости, рассчитываемой по базовым ставкам платы за земельные участки с применением поправочных коэффициентов.

При изменении целевого назначения земельного участка, за исключением земельного участка, предоставленного с условием, установленным пунктом 6 статьи 44 настоящего Кодекса, для строительства объектов, предусмотренных генеральным планом населенного пункта, безвозмездно предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, под иные цели, по которым настоящим Кодексом предусмотрено платное предоставление земельных участков, собственник земельного участка обязан выплатить в доход бюджета сумму, равную кадастровой оценочной стоимости земельного участка, предусмотренной законодательством Республики Казахстан для измененного целевого назначения.

Местный исполнительный орган при изменении целевого назначения земельного участка в исключительном случае, предусмотренном в части первой настоящего пункта, согласовывает сумму кадастровой оценочной стоимости земельного участка, не подлежащую выплате в бюджет, с местным представительным органом по месту нахождения земельного участка.

При изменении целевого назначения, за исключением земель, принудительно отчужденных для государственных нужд, земельного участка сельскохозяйственного назначения, а также сельскохозяйственного использования в пределах черты населенного пункта для использования его в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, собственник указанного земельного участка обязан выплатить в бюджет сумму, равную разнице между кадастровой оценочной стоимостью, предусмотренной законодательством Республики Казахстан для измененного целевого назначения, и ценой, по которой этот участок ранее был приобретен у государства.

Земельные участки и право землепользования в виде государственных натурных грантов предоставляются юридическому лицу Республики Казахстан, осуществляющему реализацию инвестиционного проекта, в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан в области инвестиций. Решение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения о предоставлении земельного участка в качестве натурного гранта принимается в пределах его компетенции по предоставлению земельных участков на основании решения уполномоченного органа по инвестициям.

При продаже или сдаче в аренду собственником земельного участка, продаже негосударственным землепользователем принадлежащего ему права землепользования другим лицам, а также при сдаче им земельного участка в аренду вторичным землепользователям размер, сроки и форма платы за земельные участки определяются договорами купли-продажи или имущественного найма в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Земельный участок может быть предоставлен в оплату уставного капитала собственность социально-предпринимательских корпораций по цене, исчисляемой по кадастровой оценочной стоимости земельного участка. При этом оформление земельного участка в собственность социально-предпринимательских корпораций осуществляется после государственной регистрации выпуска объявленных акций.

Статья 9 с изменениями, внесенными законами РК от Статья Базовые ставки платы за земельные участки и кадастровая оценочная стоимость земельного участка 1. Базовые ставки платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность в областных центрах, городах республиканского значения, столице, городах областного и районного значения, поселках и сельских населенных пунктах устанавливаются совместными решениями представительных и исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в зависимости от местных условий и особенностей.

При этом ставки платы за пользование земельными участками устанавливаются не ниже размеров ставок земельного налога. Плата за продажу права аренды устанавливается дифференцированно от кадастровой оценочной стоимости конкретного земельного участка.

Кадастровая оценочная стоимость конкретного земельного участка определяется Государственной корпорацией “Правительство для граждан”, ведущей государственный земельный кадастр, в соответствии с базовыми ставками платы за земельные участки, предоставляемые на возмездной основе в частную собственность или в аренду государством, с применением к ним поправочных повышающих или понижающих коэффициентов и оформляется актом определения кадастровой оценочной стоимости земельного участка, утверждаемым в течение трех рабочих дней уполномоченным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в пределах компетенции местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по предоставлению земельных участков.

Базовые ставки платы за земельные участки, предоставляемые в частную собственность в населенных пунктах поселки и сельские населенные пункты , расположенных в пригородной зоне городов Астаны, республиканского значения, областных центров и курортной зоне, увеличиваются в два раза.

Кадастровая оценочная стоимость дополнительных земельных участков, предоставляемых гражданам Республики Казахстан в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства сверх установленных норм бесплатной передачи, определяется исходя из базовых ставок платы за земельные участки сельских населенных пунктов, наиболее близко расположенных к оцениваемым участкам. По земельным участкам, расположенным за пределами черты населенных пунктов, предоставленным предоставляемым гражданам и негосударственным юридическим лицам под застройку или застроенным зданиями строениями, сооружениями и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий строений и сооружений в соответствии с их назначением, за исключением земель, указанных в пункте настоящей статьи, кадастровая оценочная стоимость определяется исходя из размера десяти процентов от базовых ставок платы за земельные участки, предоставленные предоставляемые для указанных целей в городах областного значения, наиболее близко расположенных к оцениваемым земельным участкам.

По земельным участкам, расположенным за пределами черты населенных пунктов, предоставленным предоставляемым для ведения крестьянского или фермерского хозяйства и сельскохозяйственного производства, под застроенными зданиями строениями, сооружениями , необходимыми для функционирования сельского хозяйства согласно статье 97 настоящего Кодекса, включая земли, предназначенные для их обслуживания, кадастровая оценочная стоимость определяется исходя из размера базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность для сельскохозяйственных целей.

При определении кадастровой оценочной стоимости земельных участков, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, применяются поправочные коэффициенты за удаленность этих участков от центров сферы обслуживания в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 11 настоящего Кодекса.

Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от Поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки 1. Границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки в городах районного значения, поселках и сельских населенных пунктах утверждаются решением районного представительного органа по предложению местного исполнительного органа района, а в городах областного значения, городах республиканского значения, столице – представительным органом области, города республиканского значения, столицы по предложению местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.

При этом предельный максимальный размер повышающего или понижающего коэффициента не должен превышать двукратный размер. При определении кадастровой оценочной стоимости земельных участков, предоставляемых государством для ведения сельскохозяйственного производства, применяются поправочные коэффициенты повышающие или понижающие в зависимости от качественного состояния земельного участка, его местоположения, водообеспеченности, удаленности от центров обслуживания.

Качественное состояние земельного участка по видам угодий и типам почв устанавливается на основании земельно-кадастровых карт, материалов почвенного, геоботанического, почвенно-мелиоративного и других изысканий: Указанные признаки проявляются на площади до 40 процентов территории – 0,9; неудовлетворительное земельный участок засоренный, закустаренный, залесенный, каменистый с нарушениями зональной структуры растительного покрова. Указанные признаки проявляются на площади свыше 40 процентов территории – 0,7; уклон поверхности: Указанные признаки проявляются на площади до 40 процентов территории – 0,9; неудовлетворительное земельный участок засоренный, закустаренный непоедаемыми кустарниками , залесенный, каменистый с нарушениями зональной структуры растительного покрова, наличием сильносбитых пастбищ, оголенных солончаков, солонцов, такыров.

Указанные признаки проявляются на площади более 40 процентов территории – 0,6; уклон поверхности: Для определения стоимости земельных участков в зависимости от обводненности земельного участка, его местоположения по отношению к хозяйственному центру, удаленности земельного участка от центров сферы обслуживания применяются следующие поправочные коэффициенты: Дороги с твердым! Дороги с щебеночным! Форма акта обследования земельного участка Приказ и.

Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы, районов, городов областного значения, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов далее – услугодатели. Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через: Срок оказания государственной услуги: Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от Статья 2.

Срок оказания государственной услуги: При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги. Пункт 4 в редакции приказа и. Министра национальной экономики РК от 1. В государстве созданы благоприятные условия для развития частной собственности. Документы на земельный участок устанавливают наступление юридических прав, которые предоставляют возможность собственнику владеть или пользоваться объектом недвижимости, осуществлять различные сделки с землёй куплю-продажу, дарение, и т.

Важным документом при передаче любого объекта недвижимости является акт выбора земельного участка. Что собой представляет этот документ? Для чего он предназначен? Как он оформляется? В нашей статье читатели получат ответы на многие интересующие их вопросы. Мало кто может себе позволить сразу же выкупить участок , куда дешевле снять его. Однако процедура оформления договора аренды — достаточно длинная и трудоемкая. Чтобы осуществить ее, нужно обить пороги нескольких организаций и собрать пакет бумаг.

Если сохраняется целевое значение данных участков и соответствующие органы будут с этим согласны – вполне возможно. Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через: Срок оказания государственной услуги: Со дня сдачи пакета документов в Государственную корпорацию и на портал: Акт выбора земельного участка площадки строительства Акт обследования земельного участка: Основной причиной для составления акта является необходимость снять сооружение или здание с кадастрового учета.

Основания могут быть различны: В результате форс-мажора, стихийного бедствия здание было разрушено, и возникла необходимость снять его с учета Соединение нескольких участков или комнат в квартире в одно целое Необходимость поделить участок или дом на самостоятельные объекты Нужно произвести аннулирование временного статуса земельного участка ВАЖНО! Акт согласования границ земельного участка Поделиться: Результат данной процедуры отображается в акте согласования границ. Для чего нужен акт согласования границ земельного участка?

Такой документ, как акт согласования границ земельного участка в случае наличия учтенных в государственном кадастре недвижимости ГКН смежных земельных участков является обязательной частью межевого плана. Межевой план — фактически единственный документ, который нужен для постановки земельного участка на кадастровый учет, для учета части земельного участка или внесения в ГКН сведений об изменении уникальных характеристик земельного участка.

В свою очередь, постановка земельного участка на кадастровый учет нужна для последующей регистрации права собственности или иного вещного права на такой земельный участок. Акт обследования земельного участка Акт выбора земельного участка с согласованиями.

Технический отчет по инвентаризации земельного участка Топогеодезические изыскания , выполненный организацией имеющей лицензию на выполнение данных видов работ, в соответствии со статьей Земельного кодекса ПМР. Проект с согласованиями. Копия личного паспорта 1,2 стр. Правоустанавливающие документы на земельный участок, предоставленный для строительства. Паспорт исходных данных для строительства. Наглядный пример акта обследования земельного участка Список предоставленной документации, Акт выбора участка земли, заключение СЭС.

Для понимания ключевых особенностей документа необходимо досконально ознакомиться с важными понятиями и основаниями, с целями получения, с наглядным примером составленного акта, а также с установленными требованиями, предъявляемыми к содержанию бумаги. Важные понятия и основания Акт обследования территории является документом, который формируется после обследования имущественного объекта по факту прекращения его существования из-за уничтожения или конструктивной гибели.

Составлением такой документации в каждом конкретном случае занимается кадастровый инженер. Срок действия несогласованного заявителем акта выбора составляет десять рабочих дней. По истечении указанного срока Государственная корпорация возвращает в структурное подразделение соответствующего местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства для аннулирования несогласованного акта выбора, с уведомлением услугополучателя; 2 – этап: Заявитель после получения уведомления в течение 3 трех рабочих дней подписывает договор временного землепользования в двух экземплярах.

Необходимость

ВНИМАНИЕ! Существует несколько причин, указанных законодательством, для составления акт обследования земельных площадей.

Необходимо придерживаться этих оснований, чтобы акт можно было действительно использовать по назначению. К законным основаниям относятся следующие случаи.

  • Акт, подтверждающий обследование, проводится при разрушении здания из-за стихийного бедствия, другого форс-мажорного обстоятельства. Если здание прекратило свое существование, его нужно исключить из базы Госкадастра, снять со специального учета.
  • Составляется акт при объединении территории нескольких участков в один надел, меняется межа и конфигурация, площадь территории. Также к таким случаям относится и объединение нескольких комнат в квартире, как пример — в коммунальной.
  • Законное основание для обследования – разделение территории и установление границ новых отдельных наделов.
  • Нужен акт и при прекращении временного статуса участка земли сельскохозяйственного назначения или другой категории.

Проводит осмотр разрушенного здания кадастровый инженер, только специалист имеет право документально подтвердить полное разрушение. Его приглашают для составления акта, если из-за катаклизмов существенно изменяется качество надела по экологии, поэтому землей нельзя пользоваться по назначению.

Обследование на местности не проводится в произвольном порядке, для этого действия существует утвержденная законодательством процедура. Постановлением Правительства под номером 251 от 8.03.15 все проверки земли завершаются и оформляются специальным актом обследования.

Если здание разрушено вследствие пожара, затопления, другого стихийного бедствия, обычной справки, например, от пожарной службы будет недостаточно для того, чтобы читать строение не существующим и не платить на него налог.

Только после того, как инженер или другой специалист кадастровой службы проведет осмотр, составит по образцу акт, можно будет говорить о снятии объекта недвижимости с учета в Госкадастре.

Основные определения

Тип земли СНТ что это? Это часть земли, выделенная под дачные участки, аналогично наделам в ДНТ и ДНП (подробнее о ДНТ и ДНП). Однако земли в СНТ ценятся значительно выше, по причинам:

  1. более высокой в качественном отношении, почвы;
  2. экологически чистые зоны расположения ЗУ;
  3. более живописные части местности;
  4. обеспечение удобными подъездными дорогами;
  5. приоритет в подведении инженерных коммуникаций.

Если вас интересуют ЛПХ земли — о них можно узнать в нашей статье.

Земельный участок в садоводческом товариществе выделяют из числа земель сельскохозяйственного назначения, расположенные за пределом городской черты:

  • в местах сельских поселений;
  • в незаселенной местности.

Участки допускается использовать только под дачи, но регламент использования устанавливается учредителем, который является базовым субъектом владения, выделенным массивом. Подробнее о разрешенном использовании ЗУ читайте в другом разделе.

Субъект СНТ – юридическое лицо, учредившее организацию выдела земель для граждан, путём её аренды у местной администрации. Все члены Товарищества – совместно владеющие землями правообладатели. Этот регламент установлен Федеральным законом 66-ФЗ, от 30.06.06.

Объект СНТ – земли сельскохозяйственного назначения, с повышенным качеством плодородия, выделенные администрацией населённого пункта для совместного пользования членами Товарищества.

Акт осмотра территории

Также, если на предприятии принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.

  • В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается в компании, второй нужно передать по месту требования (например, если проверка территории проводилась по инициативе какой-либо надзорной структуры или по просьбе арендатора/покупателя здания с прилегающей территорией).
  • Где может возникнуть потребность в осмотре территории

    Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

    • прилегающих к школам, детским садам, муниципальным учреждениям здравоохранения, административным корпусам и т.д.;
    • на автозаправочных станциях, аэродромах, крупных промышленных объектах с опасными условиями труда и т.п.

    Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.

    Акт обследования земельного участка

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Территориальное управление Роспотребнадзора Для территориальных отделов указывается полное наименование, для Управления — в строке ставится прочерк. Копия акта остается в деле территориального отдела, Управления.