Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Госпошлина выписка из квартиры

В каких случаях гражданин подлежит принудительной выписке?

Не редко снятие с регистрационного учёта одного или нескольких жильцов сопровождается имущественными спорами. Подобные ситуации можно разрешить только в рамках судебного заседания. Для урегулирования конфликта сторон собственник квартиры должен представить суду исчерпывающие доказательства, которые включают в себя документально подтверждённую утрату прав собственности ответчика на жилое помещение.

Самые распространенные случаи, при которых приходится выписывать жильцов из квартиры путём обращения в суд:

  1. Человек длительное время не проживает в квартире. Фактически он проживает по другому адресу, а вашей квартире только зарегистрирован.
  2. Приватизация муниципальной жилплощади. Вам нужно оформить перевод государственной недвижимости в частую собственность, исключив из списка членов процедуры приватизации определённое лицо.
  3. Жилец уклоняется от финансовых обязательств по содержанию жилья. То есть, не платит обязательные коммунальных платежи и налоги;
  4. Расторжение брака и прекращение семейно-родственных отношений с жильцом;
  5. Невозможность совместного существования в одном жилом помещении.

Выписка из квартиры человека, который не является её владельцем, нередко обременяется затруднениями. Обычно подобного рода споры возникают среди разведённых супругов, когда один из них успел приватизировать жилище ещё до брака.

Суд может отказать заявителю в удовлетворении его требований касательно ответчика, а положительный исход дела в пользу истца нередко обязывает его обеспечить бывшему супругу другое место жительства.

Способ №1. Выписаться путем прописки на новое место жительства или пребывания

Важно! Если Вы хотите выписаться и прописаться в одном городе, то заранее выписываться необязательно. Можно просто прописаться на новом месте жительства и Вас сами выпишут с прежней квартиры. Но сам процесс выписки и прописки обычно занимает 14 дней и максимум 30 дней, а если Вы хотите прописаться в другом городе, то это может затянуться в 2-3 месяца.

Некоторые паспортные столы по новому месту жительства не хотят сами выписывать граждан с прежнего места регистрации и отправят Вас для начала выписаться, но в этом случае их действия неправомерны. Пригрозите прокуратурой за самоуправство. Обычно помогает. И если Вы не хотите «заморачиваться» с этой ситуацией, то можете сначала выписаться — ниже инструкция.

Небольшое отступление: если нужна бесплатная юридическая консультация, можете в любое время написать онлайн юристу справа внизу, можете заказать звонок внизу слева или сами позвонить: 8 (499) 938-45-06 (Москва и обл.); 8 (812) 425-64-92 (Санкт-Петербург и обл.); 8 (800) 350-29-86 (все регионы РФ).

Инструкция для граждан, не состоящих на учете в военкомате

Если Вы являетесь собственником/одним из собственников квартиры и не состоите на учете в военном комиссариате, то вот инструкция:

  1. Явиться в паспортный стол по новому месту жительства, заполнить заявление по форме №6 с отрывным талоном. Заполнить необходимо, как и верхнюю часть “Заявления о регистрации по месту жительства”, так и нижний отрывной талон “Заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства” (кликните по названиям заявлений, чтобы скачать образец). Бланки дадут в паспортном столе, а образцы заполнения также есть на информационном щите в паспортном столе. В верхней части заявления указывайте данные о новом месте жительства , а в нижней части о прежнем.

    Работнику паспортного стола представить (советую представить как оригиналы, так и ксерокопии):

    • паспорт РФ;
    • документ, подтверждающий право собственности на жилье, в которое хотите прописаться. С 2017 года документом, который подтверждает право собственности на любую недвижимость, является Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (в нашем случае на квартиру). Свидетельства о регистрации права собственности теперь отменены и не выдаются с июля 2016 года. Вот ссылка на инструкцию получения данной выписки;
    • домовая книга, если регистрируетесь в частный дом.
  2. Работник паспортного стола проверит заявление и поданные документы, заберет паспорт и назначит день его получения. Обычно, оформление происходит за 14 дней и максимум до 30 дней.
  3. В назначенный день забрать паспорт со штампом о выписке с прежнего места жительства и прописке на новом. Вы выписаны и прописаны.

Инструкция для граждан, состоящих на учете в военкомате

Важно! Часто в паспортных столах утверждают что, перед оформлением выписки и прописки граждан, состоящим на учете в военном комиссариате, им необходимо сначала сняться с учета с прежнего военкомата и встать на учет в новом. Это отдельная тема для споров, т.к. по закону только после смены места жительства или пребывания военнообязанным необходимо заниматься учетом в военных комиссариатах. Можете грозиться обращением в прокуратуру на таких работников за самоуправство. Обычно помогает.

Если паспортный стол согласился заниматься Вашей выпиской и пропиской, то выше (нажмите на ссылку) уже есть порядок в этом случае. Но если Вам откажут в регистрации и Вы не хотите тратить свое время на споры и суд, инструкция такова (некоторые пункты взяты из инструкции выше):

  1. Явиться в паспортный стол по новому месту жительства, заполнить заявление по форме №6 с отрывным талоном. Заполнить необходимо, как и верхнюю часть “Заявления о регистрации по месту жительства”, так и нижний отрывной талон “Заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства” (кликните по названиям заявлений, чтобы скачать образец). Бланки дадут в паспортном столе, а образцы заполнения также есть на информационном щите в паспортном столе.

    В верхней части указываете данные о новом месте жительства, а в нижней части о прежнем.

    Работнику паспортного стола представить (советуем представить как оригиналы, так и ксерокопии):

    • паспорт РФ;
    • документ, подтверждающий право собственности на жилье, в которое хотите прописаться. С 2017 года документом, который подтверждает право собственности на любую недвижимость, является Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (в нашем случае на квартиру). Свидетельства о регистрации права собственности теперь отменены и не выдаются с июля 2016 года. Вот ссылка на инструкцию получения данной выписки;
    • военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (далее прописной).
    • домовая книга, если регистрируетесь в частный дом;
  2. Работник паспортного стола заполнит карточку регистрации по форме №9 и передаст ее Вам. Также забираете свои документы вместе с заявлением по форме №6.
  3. Далее необходимо сняться с учета в прежнем военкомате и встать на учет в новом (если военкомат один, то просто “переадресоваться”).
    1. Обратиться в военкомат по прежнему месту жительства и оповестить о желании сняться с учета. Там подписываете заявление установленного образца на основании следующих документов: паспорт РФ; военный билет или прописной; заявление с паспортного стола по форме №6; карточку регистрации граждан по форме №9.

      После подписания заявления, работник военкомата поставит штамп о снятии с учета в военном билете (или прописном) и в карточке регистрации. Вы сняты с военного учета.

    2. Необходимо встать на учет в военкомате по новому месту жительства. Процедура такая же – подписываете заявление и представляете: паспорт РФ; военный билет или прописной; заявление с паспортного стола по форме №6; карточку регистрации граждан по форме №9; документ, подтверждающий право собственности на жилье, в которое хотите прописаться. С 2017 года документом, который подтверждает право собственности на любую недвижимость, является Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (в нашем случае на квартиру). Свидетельства о регистрации права собственности теперь отменены и не выдаются с июля 2016 года. Вот ссылка на инструкцию получения данной выписки.

      После подписания заявления, работник военкомата поставит штамп о постановке на учет в военном билете (или прописном) и в карточке регистрации. Вы встали на военный учет.

  4. Опять обратиться в паспортный стол и представить: паспорт РФ; военный билет или прописной с новыми штампами об учете; заявление с паспортного стола по форме №6; карточку регистрации граждан по форме №9; документ, подтверждающий право собственности на жилье, в которое хотите прописаться; договор основания; домовая книга, если прописываетесь в частный дом;
  5. Работник паспортного стола после проверки поданных документов, заберет заявление, карточку регистрации граждан, паспорт и назначит день его получения. Обычно, оформление происходит за 14 дней и максимум до 30 дней. Если же прописываетесь в частный дом, то в домовой книге внесут соответствующую запись и поставят штамп.
  6. В назначенный день прийти в паспортный стол за паспортом со штампами о выписке с прежнего места жительства и о регистрации на новом. Вы выписаны и прописаны.

Если Вы собираетесь выписаться и прописаться не в своей квартире, но в одном же городе, то вам подходит порядок регистрации в чужой квартире.

Коротко о выписке

Выписка из ЕГРП (Единого Государственного Реестра Прав) – это официальная бумага, которая содержит основные характеристики конкретной недвижимости. Как известно, каждый владелец квартиры или дома должен зарегистрировать его официально. Только после этого он будет считаться полноправным собственником. После того, как пройдёт регистрация, в Реестре появится запись о конкретном объекте.

Отметим, что данная информация будет представляться по требованию. А доступ к ней сможет получить любой желающий. Это не обязательно должен быть владелец имущества или же его покупатель. Получить справку имеет право любой человек, который за ней обратиться. Ведь среди сведений из ЕГРП практически нет скрытых. Поэтому их может узнать каждый, кто подаст соответствующий запрос.

Сама справка включает в себя такие сведения, как кадастровый номер, имя владельца (или нескольких собственников), назначение объекта, его фактический адрес и площадь. Также пишется вид права и указывается, если есть какие-либо обременения. Например, если квартира находится в ипотеке или под арестом, то об этом обязательно будет написано. Ещё в документе присутствует список лиц, которые прописаны на его территории.

Данная информация будет особенно полезна потенциальным покупателям. Из неё они смогут узнать, правильные ли сведения дал владелец. Также можно будет убедиться, что нет никаких обременений, которые могут доставить массу проблем. Именно поэтому многим в жизни может пригодиться данная справка. Следует рассмотреть, как её можно получить, и какая будет цена.

Предоставление сведений из реестра недвижимости

Выписка из ЕГРН является официальным документом, который содержит в себе основные характеристики объекта недвижимости. Получить ее можно в МФЦ или в отделении службы Росреестра.

Заказать сведения можно в отношении следующих объектов:

  1. Жилом помещении (квартире, комнате);
  2. Земельном участке.
  3. Индивидуальном частном доме.

Чтобы получить информацию нужно указать определенные параметры недвижимости:

  • Месторасположение объекта, по которому находится;
  • кадастровый номер объекта.

Выписка из реестра содержит в себе следующие данные:

 Тип и наименование точный адрес местоположения
 Характеристики а также назначение
 Дата постановки на регистрационный учет паспортные данные правообладателя
 Кадастровый номер объекта недвижимого имущества Дата и номер самого документа

Место выдачи

Для получения выписки из ЕГРН, следует обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию услуг населению либо в органы Росреестра по месту расположения недвижимого имущества.

Заказать документ можно несколькими вариантами:

 При личном посещении и подачи запроса напрямую в регистрационную службу
 Посредством обращения в МФЦ Либо с помощью официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
 При помощи портала Госуслуг

Получение выписки возможно:

 Личное получение заявителем, по предъявлению паспорта РФ или через доверенное лицо (нужна нотариально оформленная доверенность на представителя)
 Почтовым отправлением (придет заказное письмо) через офис МФЦ («Мои документы»)
 Посредством электронной почты (e-mail) в этом случае справка предоставляется в онлайн режиме
 Посещение отделения Росреестра в которое подавалось заявление

Подробный порядок действий

Получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости состоит из выполнения следующих стадий:

Подача запроса в МФЦ или территориальное отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
 Оплата государственной пошлины заявителем Квитанцию необходимо представить специалисту МФЦ
 К заявке прикладывается копия паспорта гражданина, который заказывает выписку при заказе через доверенное лицо — копию паспорта представителя и копию нотариальной доверенности
 Выдача расписки сотрудником МФЦ, принявшим комплект документов от заявителя в которой указаны данные этого лица, список поданных документов и дата принятия заявки
 Получение сведений из реестра в течение 3-5 рабочих дней получить справку также может представитель заявителя