Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Отчет инженера по охране труда о проделанной работе на предприятии

Организация документооборота по охране труда

В соответствии с регламентами, разработанными для управленцев, задача обеспечить работников всем необходимым для безопасной работы лежит на руководителе, ст. 212 ТК РФ. В бумагах отображаются ключевые процедуры по охране труда и их пересечение между собой.

Главное требование к документам – удобная читаемость, простая идентификация, наличие дат и сроков действия. Хранение должно производиться строго в рамках сроков, указанных в законодательстве. Правительство обязывает нанимателей устанавливать порядки в сфере разработки, обновления, хранения и уничтожения документации в области безопасных условий работы. На практике принято выделять следующие формы бумаг:

  • внешние;
  • управленческие;
  • в рамках конкретного подразделения;
  • в области рабочих мест.

Есть три основных требования, которым должна соответствовать организация документооборота на предприятии:

  • документы должны быть понятными, лаконичными, целевыми и подвергаться регулированию действующими законодательными нормами;
  • немаловажную роль играет исключение операций с документами, если необходимость в этом отсутствует;
  • если какие-то бумаги транспортируются и перевозятся, это должно быть оправдано.

По завершении отчетного периода осуществляется отбор бумаг, которые подлежат включению в опись и сдаче в архив. Предоставление документов сотрудникам осуществляется под роспись.

Основные типы документов на предприятии

В организациях действуют десятки и даже сотни типов документов. Это всевозможные приказы, списки, журналы, постановления. Вот самые распространенные виды бумаг:

  • локальные нормативные акты (ЛНА), разработанные в стенах организации по усмотрению работодателя, в них регламентируется безопасность производственного процесса, правила организационной и управленческой деятельности;
  • бумаги, регулирующие деятельность сотрудников, связанную с соблюдением требований ЛНА, охраны труда, противопожарной безопасности, итогами проведенных оценок;
  • сведения по расследованию несчастных случаев, заболеваний профессионального характера;
  • письма, составленные контролирующими органами, предполагающие совершение оперативных действий;
  • правила охраны труда;
  • инструктажи по эксплуатированию производственного оборудования;
  • статистические отчеты, адресуемые в государственные органы;
  • отчеты внутри организации;
  • учебные, методические, дидактические материалы.

Перечень далеко не исчерпывающий, но включает в себя базовые заполняемые документы.