Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Право собственности актуальность темы

Актуальность темы доходный подход к оценке недвижимости

Возникновение права собственности на долю уставного капитала ООО 11 апреля Материал опубликован без редакторской и корректорской правок нашей редакции Очень часто среди молодых и даже опытных юристов ведется дискуссия вокруг вопроса относительно момента возникновения у приобретателей долей в уставном капитале ООО права собственности на приобретенную долю.

Именно поэтому эта тема очень интересна и сохраняет актуальность. Так, одни юристы считают, что моментом приобретения права собственности на долю в уставном капитале ООО является государственная регистрация изменений по составу участников в устав, в котором содержится данная информация. Другая половина юристов, наоборот, считает таким моментом, именно заключение договора купли-продажи, дарения, мены и т.

Определение содержится в ст. Но, если говорить об институте права собственности, то следует помнить, что правом собственности в соответствии со ст. Следовательно, доля в уставном капитале ООО является объектом гражданских прав или, иначе, имуществом в смысле ст. Говоря о моменте возникновения права собственности на долю в хозяйственном обществе, в первую очередь, стоит отметить о факте приобретения субъектом гражданских отношений одного из объектов имущественных прав.

Право собственности, согласно ст. Сделкой, в соответствии со ст. По своей правовой природе сделка по большей части тождественна понятию договор, который в соответствии со ст. Моментом заключения договора считается достижение сторонами в надлежащей форме всех существенных условий договора ст. Относительно приобретения права на долю в уставном капитале ООО, то оно происходят очень часто по договорам купли-продажи, реже дарения или на основании наследования.

По договору купли-продажи одна сторона продавец передает или обязуется передать имущество товар в собственность другой стороне покупателю , а покупатель принимает или обязуется принять имущество товар и уплатить за него определенную денежную сумму ст.

Таким образом, доля в уставном капитале ООО должна быть передана в собственность покупателю и оплачена им.

Согласно ст. В нашем случае, владелец доли в уставном капитале ООО не может передать ее физически покупателю, однако стороны договора могут составить соответствующий акт приема-передачи в подтверждение выполнения условий договора. И здесь возникает главный вопрос: можно ли считать владельцем покупателя доли в уставном капитале ООО по договору купли-продажи с момента заключения и исполнения обеими сторонами условий данного договора?

На первый взгляд, покупатель является новым владельцем доли в уставном капитале ООО с момента заключения договора, поскольку приобрел ее по договору и претензий у другой стороны по выполнению условий договора нет. Однако в связи с неурегулированностью законодательством определенных процедур есть трудности с реализацией новым владельцем своих прав после приобретения доли в уставном капитале ООО. В соответствии со ст. В связи с приобретением покупателем доли в уставном капитале ООО одновременно происходит изменение состава участников ООО.

Необходимо отметить, что наличие у нового участника ООО договора купли-продажи доли в уставном капитале ООО не является основанием для государственной регистрации изменений в устав ООО. Итак, решение участников общества о внесении изменений в устав общества и является основанием для государственной регистрации изменений в устав ООО.

В связи с этим нужно четко понимать, что до внесения изменений в устав ООО по изменению состава участников новый участник не может принимать участия в голосовании на общем собрании, выйти из общества и тому подобное.

То есть, новый участник не имеет возможностей совершать действия, вытекающие из корпоративных прав. Таким образом, несмотря на тот факт, что момент приобретения права собственности на долю в уставном капитале ООО возникает с момента приобретения ее по договору купли-продажи, такой участник до момента государственной регистрации изменений в устав ограничен в реализации приобретенных прав. Однако он не лишен права защищать свое приобретенное право в судебном порядке в случае, если другие участники не осуществляют действий по принятию решения о внесении изменений в устав и проведения их государственной регистрации.

Итак, учитывая указанное, можно сделать следующие выводы. Во-первых, нормы действующего законодательства указывают на то, что момент приобретения доли в уставном капитале ООО совпадает с моментом заключения сделки или с моментом возникновения иного основания приобретения доли ООО, не запрещенной законом.

Вместе с тем, между моментом приобретения доли в уставном капитале ООО и моментом, когда приобретатель сможет реально распоряжаться всеми правами, вытекающими из факта такого приобретения, существует достаточный промежуток времени, в связи с чем третьи лица могут поставить под сомнение приобретение корпоративных прав именно с момента подписания соглашения и считать моментом их приобретения проведение государственной регистрации изменений в устав.

Во-вторых, совершенно очевидно, что действующее законодательство требует срочного урегулирования надлежащим образом всех отношений, возникающих по поводу перехода прав на долю в уставном капитале ООО.

В-третьих, несмотря на все эти недостатки, они не будут иметь особого значения, если лицо, которое намерено приобрести долю в уставном капитале ООО, посоветуется с опытным юристом по корпоративному праву, предоставит ему на изучение документы, касающиеся будущего соглашения и получит от него положительный вывод по заключению договора, а лучше — пригласит его сопровождать подписание соглашения и контролировать его выполнение.

Юристы компании LEX LIGA имеют большой опыт в области корпоративного права и сделают все возможное для того, чтобы процесс приобретения корпоративных прав происходил для Вас без каких-либо проблем.

Защита права собственности как одного из основополагающих прав человека текст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции 12.00.10 ВАК РФ

Что и как говорить на защите диплома. Пошаговая инструкция

Право, ограничение обременение права на недвижимое имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, переходят, прекращаются с момента государственной регистрации соответственно их возникновения, перехода, прекращения и удостоверяются свидетельством удостоверением о государственной регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 9. Государственная регистрация сделки с недвижимым имуществом 1. Государственной регистрации подлежат договоры, которые являются или могут стать основанием возникновения, перехода, прекращения прав или ограничений обременений прав на недвижимое имущество, подлежащих государственной регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона, в том числе договоры: 3.

Государственной регистрации подлежат также иные сделки с недвижимым имуществом в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Сделка с недвижимым имуществом, подлежащая государственной регистрации, считается заключенной с момента государственной регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь. Статья Последовательность государственной регистрации 1.

Государственная регистрация создания капитального строения здания, сооружения , создания незавершенного законсервированного капитального строения не может осуществляться ранее государственной регистрации создания земельного участка, на котором оно расположено. Государственная регистрация создания изолированного помещения, машино-места не может осуществляться ранее государственной регистрации создания капитального строения здания, сооружения , в котором они расположены.

Государственная регистрация изменения, прекращения существования недвижимого имущества, возникновения, перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, государственная регистрация сделки с недвижимым имуществом не могут осуществляться ранее государственной регистрации создания соответствующего недвижимого имущества.

Государственная регистрация возникновения права, ограничения обременения права на капитальное строение здание, сооружение не может осуществляться ранее государственной регистрации возникновения права, ограничения обременения права на земельный участок, на котором оно расположено.

Государственная регистрация перехода, прекращения права на недвижимое имущество, возникновения, перехода, прекращения ограничения обременения права на недвижимое имущество не может осуществляться ранее государственной регистрации возникновения соответствующего права.

Государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения права, ограничения обременения права на недвижимое имущество, основанием которых является сделка, подлежащая государственной регистрации, не может осуществляться ранее государственной регистрации соответствующей сделки.

Государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения права, ограничения обременения права на капитальное строение здание, сооружение , незавершенное законсервированное капитальное строение, основанием которых является зарегистрированная сделка, осуществляется одновременно с государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения права, ограничения обременения права на земельный участок, на котором расположены эти капитальное строение здание, сооружение , незавершенное законсервированное капитальное строение.

Государственная регистрация создания недвижимого имущества на основании договора о вычленении изолированного помещения, машино-места из капитального строения здания, сооружения , либо договора о разделе недвижимого имущества, являющегося общей собственностью, либо договора о слиянии двух или более объектов недвижимого имущества в один объект недвижимого имущества с образованием общей собственности не может осуществляться ранее государственной регистрации соответствующего договора.

С учетом последовательности, установленной настоящей статьей, одновременно может осуществляться государственная регистрация создания, изменения, прекращения существования недвижимого имущества, государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения нескольких прав, ограничений обременений прав на это недвижимое имущество и государственная регистрация нескольких сделок с ним.

Признание государственной регистрации недействительной 1. Государственная регистрация создания, изменения, прекращения существования недвижимого имущества, возникновения, перехода, прекращения прав, ограничений обременений прав на недвижимое имущество, государственная регистрация сделки с недвижимым имуществом могут быть признаны недействительными только в судебном порядке.

В случае признания недействительной государственной регистрации создания недвижимого имущества недействительной является также государственная регистрация прав, ограничений обременений прав на него и зарегистрированных сделок с ним.

В случае признания недействительной государственной регистрации права, являющегося связанным с иным правом, ограничением обременением права, недействительной является также государственная регистрация связанных с ним прав, ограничений обременений прав.

В случае признания недействительной государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом недействительной является также государственная регистрация основанных на такой сделке прав, ограничений обременений прав на недвижимое имущество.

Система государственных организаций в области государственной регистрации 1. В систему государственных организаций в области государственной регистрации входят: 1.

Республиканская организация по государственной регистрации, ее компетенция 1. Республиканская организация по государственной регистрации: 1. Республиканская организация по государственной регистрации вправе обращаться в суд по вопросам исправления ошибок нетехнического характера или признания государственной регистрации недействительной в случаях, когда такие ошибки или государственная регистрация совершены по вине республиканской или территориальной организации по государственной регистрации.

Республиканская организация по государственной регистрации подчинена и подотчетна специально уполномоченному органу государственного управления. Руководитель республиканской организации по государственной регистрации назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

Территориальная организация по государственной регистрации, ее компетенция 1. Регистраторы территориальной организации по государственной регистрации осуществляют государственную регистрацию в отношении недвижимого имущества, находящегося в пределах территории соответствующего регистрационного округа.

Территориальные организации по государственной регистрации осуществляют техническую инвентаризацию недвижимого имущества и проверку характеристик недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных специально уполномоченным органом государственного управления.

Территориальная организация по государственной регистрации создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. Территориальная организация по государственной регистрации подчинена и подотчетна республиканской организации по государственной регистрации.

Руководитель территориальной организации по государственной регистрации назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем специально уполномоченного органа государственного управления по представлению руководителя республиканской организации по государственной регистрации и согласованию с председателем соответствующего областного Минского городского исполнительного комитета.

Территориальные организации по государственной регистрации вправе обращаться в суд по вопросам исправления ошибок нетехнического характера или признания государственной регистрации недействительной в случаях, когда такие ошибки или государственная регистрация совершены по вине соответствующей территориальной организации по государственной регистрации.

Государственные гарантии обеспечения деятельности республиканской и территориальных организаций по государственной регистрации Государство гарантирует обеспечение деятельности организаций по государственной регистрации: запрещается изъятие регистрационных книг, регистрационных дел, кадастровых карт, журналов регистрации заявлений, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь, а также имущества организаций по государственной регистрации, обеспечивающего ведение и сохранность документов единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним на электронных носителях информации.

В отношении документов единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним не могут совершаться иные действия, запрещающие или ограничивающие к ним доступ регистраторов; государственные органы, иные государственные организации обязаны представлять по запросу организаций по государственной регистрации или регистраторов имеющиеся у них сведения и документы, необходимые для осуществления организациями по государственной регистрации деятельности в области государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения такого запроса, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Назначение регистратора на должность и освобождение его от занимаемой должности 1. Регистратор имеет право: Регистратором может быть назначен гражданин Республики Беларусь, прошедший аттестацию на регистратора. Специально уполномоченный орган государственного управления вправе устанавливать дополнительные требования к назначению регистратора.

Регистратор обязан перед назначением и не менее чем один раз в пять лет проходить аттестацию. Регистратор республиканской организации по государственной регистрации назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем республиканской организации по государственной регистрации.

Регистратор территориальной организации по государственной регистрации назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем соответствующей территориальной организации по государственной регистрации.

Независимость регистратора 1. В своей деятельности регистратор подчиняется только требованиям законодательства Республики Беларусь. Регистратор не вправе совершать регистрационные действия: 2.

Регистратор не имеет права: 3. Печать, штампы и бланки регистратора 1. Регистратор имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, наименованием организации по государственной регистрации и указанием порядкового номера печати, соответствующего коду регистратора.

Регистратор имеет также личный ключ подписи, штампы и бланки. Порядок выдачи и изъятия печати, штампов и бланков регистратора устанавливается законодательством Республики Беларусь. Авторизованный посредник 1. Авторизованный посредник оказывает гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам услуги, связанные с государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, внесением исправлений, внесением отметок в регистрационную книгу, предоставлением сведений и документов из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, посредством электронного взаимодействия с организациями по государственной регистрации.

Авторизованным посредником могут быть: юридическое лицо, уполномоченное должностное лицо которого подписало документ, являющийся основанием для государственной регистрации; нотариус, другое должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия.

Авторизованный посредник имеет право: 2. Лица, указанные в части второй пункта 1 настоящей статьи, о намерении осуществлять деятельность в качестве авторизованного посредника обязаны в порядке, установленном специально уполномоченным органом государственного управления, уведомить республиканскую организацию по государственной регистрации.

Финансирование деятельности организаций по государственной регистрации 1. Финансирование деятельности организаций по государственной регистрации осуществляется за счет поступлений от хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Законом, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе средств местных бюджетов, выделяемых на проведение технической инвентаризации недвижимого имущества для отдельных категорий граждан, в порядке, определяемом местными Советами депутатов.

За техническую инвентаризацию недвижимого имущества, предоставление информации из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, совершение регистрационных действий, внесение исправлений по заявлениям, дачу правовых консультаций по совершению регистрационных действий, составление проектов, подлежащих государственной регистрации сделок, необходимых заявлений, изготовление копий документов, выписок из них, оказание других правовых и технических услуг, связанных с государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, взимается плата, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Цели создания и ведения единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним создается и ведется в целях: реализации эффективной государственной политики в области управления недвижимым имуществом, налогообложения недвижимого имущества; защиты государственных и частных интересов в правоотношениях, связанных с недвижимым имуществом; государственного контроля за использованием и охраной недвижимого имущества; информационного обеспечения инвесторов, других участников рынка недвижимого имущества, государственных органов, в том числе налоговых органов и органов государственной статистики.

Документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним 1. Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним состоит из регистрационных книг, регистрационных дел, кадастровых карт, журналов регистрации заявлений.

Законодательством Республики Беларусь к документам единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним могут быть отнесены другие документы реестры наименований улиц и дорог, реестр характеристик недвижимого имущества, реестры адресов, регистры стоимости объектов недвижимого имущества, реестры планов развития территорий, реестры земельных ресурсов, реестры административно-территориальных единиц, другие документы.

Ведение регистрационных книг, кадастровых карт, журналов регистрации заявлений осуществляется на электронных носителях информации. Ведение регистрационных дел осуществляется на бумажных и или электронных носителях информации.

Ведение регистрационных книг, регистрационных дел, кадастровых карт, журналов регистрации заявлений осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях информации приоритет имеют данные на бумажном носителе.

При несоответствии данных регистрационной книги с данными других документов единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним приоритет имеют данные регистрационной книги, за исключением случаев наличия технической ошибки.

Обеспечение сохранности документов единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним 1.

Республиканская и территориальные организации по государственной регистрации обеспечивают защиту документов единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним от несанкционированного доступа, хищения, уничтожения.

Регистрационные книги, регистрационные дела, кадастровые карты и журналы регистрации заявлений подлежат постоянному хранению.

Их уничтожение, а также изъятие из них каких-либо сведений и документов не допускаются, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Регистрационные книги, регистрационные дела, кадастровые карты и журналы регистрации заявлений предоставляются только государственным органам, иным государственным организациям и должностным лицам в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Для обеспечения сохранности документов, подлежащих постоянному хранению, в республиканской и территориальных организациях по государственной регистрации создаются архивы. Документы указанных архивов являются составной частью Национального архивного фонда Республики Беларусь.

Регистрационная книга 1. Регистрационная книга состоит из разделов. Раздел открывается при государственной регистрации создания недвижимого имущества и содержит ссылку на соответствующее регистрационное дело. Разделы, содержащие информацию о капитальных строениях зданиях, сооружениях , незавершенных законсервированных капитальных строениях, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о земельном участке, на котором они расположены.

Каждый раздел содержит в отношении конкретного объекта недвижимого имущества: 3. Сведения о назначении недвижимого имущества записываются в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества, утверждаемой Правительством Республики Беларусь; 3.

При общей собственности на недвижимое имущество записываются идентификационные сведения о каждом сособственнике, вид общей собственности. При общей долевой собственности на недвижимое имущество записывается размер доли в праве собственности каждого сособственника; 3.

При государственной регистрации сделки с отлагательным условием, иной сделки, в соответствии с которой возникновение, переход или прекращение прав, ограничений обременений прав возможно наступят в будущем, записываются условия возникновения, перехода или прекращения прав, ограничений обременений прав, а также идентификационные сведения о кандидате в правообладатели.

Регистрационная книга также содержит: Каждая запись и отметка содержат дату внесения, номер, код регистратора, который внес или аннулировал запись или отметку в регистрационной книге. Записи и отметки могут содержать дополнительные сведения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Записи в регистрационной книге аннулируются на основании судебного постановления или решения республиканской организации по государственной регистрации. Исправление записи осуществляется в случаях, установленных настоящим Законом, путем внесения новой записи в регистрационную книгу.

Аннулирование записи производится в порядке, установленном статьей настоящего Закона. Внесение в регистрационную книгу записей о возникновении или прекращении совместного домовладения не является государственной регистрацией прав, ограничений обременений прав на капитальное строение здание, сооружение.

Отметки о заявлениях действительны в течение срока, установленного специально уполномоченным органом государственного управления, который не может быть больше одного месяца после внесения отметок о заявлениях в регистрационную книгу, за исключением отметок о гибели или уничтожении недвижимого имущества, которые действуют бессрочно, и отметок о предстоящем изъятии и сносе, которые действуют до государственной регистрации прекращения права собственности на объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу, либо отмены решения местного исполнительного и распорядительного органа о предстоящем изъятии земельного участка для государственных нужд и сносе расположенных на нем объектов недвижимого имущества, либо утраты данным решением силы.

Регистрационное дело 1. Регистрационное дело заводится на электронном носителе информации при государственной регистрации создания недвижимого имущества и закрывается при государственной регистрации прекращения существования недвижимого имущества.

Регистрационное дело имеет номер, который одновременно является кадастровым, инвентарным номером недвижимого имущества. Каждое регистрационное дело имеет опись содержащихся в нем заявлений и документов копий документов. Опись ведется по принципу последовательных записей.

Актуальность темы наследование по закону

Актуальность темы исследования обуславливается тем, что институт наследования возник несколько тысячелетий назад с появлением частной собственности, упоминание о нем можно найти в самых первых письменных источниках: глиняных табличках Шумера, египетских папирусах и другие. Прогрессивное развитие и высокий уровень наследование получило в римском частном праве. Вне зависимости от социального развития общества, экономической или политической ситуации наследственные отношения существовали, существуют и, несомненно, будут существовать, поскольку в любом государстве неизбежны две вещи: смерть и налоги. Это является причиной вечной актуальности наследственного права. Как известно, наследственное право занимает одну из лидирующих позиций среди наиболее консервативных институтов права. Это подтверждается почти сорокалетним сроком существования прежнего порядка наследования. Однако современная реальность в конце 90-х годов привела к высокой степени несовместимости новых общественно-экономических условий и старых правовых норм. Общественно-экономический ход развития наследственных правоотношений обусловил уход от правил, установленных еще в советские времена, уже не способных сегодня в должной степени содействовать нормальному развитию гражданско-правовых отношений. Наследственное право относится к одним из наиболее востребованных на практике подотраслей гражданского права. Исторически сложившееся как правовой инструмент, обеспечивающий баланс между общественными и частными интересами в сфере имущественных отношений, наследственное право и в современном мире выступает не только в качестве одного из важнейших способов приобретения права собственности, но и создает условия для защиты имущественных интересов семьи наследодателя.