Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Рассчитать коэффициент возраста и стажа

Что такое КВС

При расчете ОСАГО применяется коэффициент возраста и стажа каждого водителя, который допущен к управлению автомобилем. В январе 2019 года в тарифное руководство были внесены правки. В результате нововведений были увеличены диапазоны по данным автолюбителей.

Благодаря новым тарифам опытные водители получили скидки по ОСАГО за стаж вождения в размере 7%.

В рамках тарифов, которые действовали до января 2019 года минимальный коэффициент по КВС составлял единицу. По новым правилам его значение уменьшено до 0,93, что дает дополнительную скидку на полис в 7%.

Где и как используется КВС

Он применяется совместно с остальными коэффициентами, из которых и состоит формула для расчета стоимости полиса ОСАГО: ТБ, КТ, КБМ, КО, КВС, КМ, КН, КП. Вычисляется каждое из этих значений, исходя из данных водителя и транспортного средства, после чего все результаты перемножаются. Все значения, кроме ТБ (тарифа базового), являются дополнительными (домножающими) коэффициентами, которые могут как уменьшить конечную стоимость, так ее и увеличить.

  • ТБ (базовый тариф) дает конкретное значение для того или иного типа транспортного средства: мотоцикл, автомобиль или же трактор. Важно отметить, что к последней категории транспорта относится квадроцикл, хотя его часто помещают в группу мототехники.
  • КТ (территориальный коэффициент) зависит от частоты аварий и ДТП в определенном регионе, а также от количества населения и транспорта в нем. В опасных районных страны он может принимать значение вплоть до 2, а в безопасных регионах, где движение не очень сильное – до 0,5.
  • КБМ (бонус-малус) – что такое кбм? это поощрение для водителей, которые соблюдают правила, и определенный срок не попадали в аварии и дорожно-транспортные происшествия, но также он является и наказанием для нарушителей. Согласно КБМ водителю присваивается группа (13-ая – максимальная), а по ней узнается значение коэффициента: например, 11 группа – 0,6, то есть скидка 40%. Но может быть штраф в виде увеличенного коэффициента, если водитель попадал в аварии, вплоть до 2,45, то есть плюс 145% к стоимости полиса.
  • КО (ограничение количества лиц) — при стандартных условиях, если в полисе указан только один водитель, то это значение будет равно 1, но при внесении в полис нескольких лиц он может стать равен 1,8.
  • КВС (возраст-стаж) — этот коэффициент отвечает за стаж и возраст водителя.
  • КМ (мощность двигателя) является контролем для мощности мотора страхуемого транспортного средства. Если он меньше 50 лошадиных сил, то значение будет 0,6. Максимальный возможный КМ – 1,6, он считается при мощности двигателя от 150 лошадиных сил.
  • КН (нарушения) – если водитель ранее не совершал нарушений, связанных со страховыми случаями и ДТП, то этот фактор на него не повлияет, в иных случаях будет более высокая сумма за полис ОСАГО.
  • КП (коэффициент срока действия) — чем больше срок, на который оформляется полис, тем больше данное значение. Важно, что полис не может действовать дольше 1 года (в данном случае значение будет равно 1), потом его необходимо покупать заново.

Справка: расчет стоимости осуществляется по формуле: ТБ*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КН*КП, например, 1673*1,3*0,8*1*1*0,9*1*1 = 1565 рублей, которые необходимо будет заплатить за полис.

Что такое КВС в автогражданке

Независимо от категории водительского удостоверения, ОСАГО вынуждены оформлять все водители, желающие передвигаться на автомашине законно. Из-за необходимости каждый раз покупать полис автострахования, владельцы автомобилей чаще задумываются над формированием его цены.

Многие думают, что скидки на страховой полис ОСАГО могут получить лишь те, кто аккуратно проявлял себя за рулем на протяжении целого года. Но стоимость полиса связана не только с коэффициентом бонус-малус (КБМ), понижающим, а иногда повышающим цену страховки в зависимости от того, происходило ли транспортное происшествие по вине страхователя или нет.

То есть, в расчет ОСАГО берется еще один важный коэффициент, связанный с особенностями страхователя. Показатель КВС по правилам автострахования применяется ко всем водителям, но он непостоянен, как и коэффициент КБМ, поскольку ограничивается временными и возрастными рамками.

Так, возраст и стаж для ОСАГО – это два показателя, обязательно учитываемые страховщиками, позволяющие им не терпеть больших убытков. По статистике, у молодых автолюбителей риски попадания в аварийные происшествия намного выше чем у шофера со стажем больше 5 лет. Поэтому при оформлении полиса ОСАГО, компаниям важно знать за кого можно не переживать, продавая «автогражданку», а на защите кого они потерпят убытки.

Для страховой компании каждый случай носит определенные риски, но с неопытными и молодыми водителями, любящими быстро поездить, они становятся значительно выше. С целью минимизировать риск убытков, страховщики используют КВС в полисе автострахования.

Покупая страховку, водитель попадает под одну из четырех категорий. В зависимости от причисленной группы и насчитывается коэффициент, влияющий на цену «автогражданки».

Какие КВС применяются в страховании

В этих четырех категориях учитывается стаж вождения для страховки, а также возраст автомобилиста. Водитель в сознательном возрасте с многолетним опытом вождения заслужит нейтральный КВС ОСАГО, не влияющий на цену полиса автострахования. Заработать нейтралитет довольно просто, ведь ценз по возрасту и стажу составляет всего 22 и 3 года соответственно.

Значит, чем старше и опытнее человек, тем дешевле его страховка. Но в группу входят и те, у кого коэффициент возраста и стажа в ОСАГО отличается, водитель может быть взрослым, но неопытным, а также наоборот, опытным и молодым.

Возраст Стаж Процент надбавки Коэффициент
От 22 От 3 лет 0% 1
До 22 От 3 лет 60% 1,6
От 22 До 3 лет 70% 1,7
До 22 лет От 0 до 3 лет 80% 1,8

Неограниченная страховка

Некоторые владельцы автомобилей, пытаясь сэкономить, покупают полисы не имеющие ограничение количества лиц, допущенных к управлению. Аргументируют они такое решение тем, что в нем не считается стаж вождения для ОСАГО, а значит полис должен быть дешевле.

Но это заблуждение, поскольку для неограниченного количества лиц, допущенных к управлению применяют другой коэффициент, из-за чего цена станет одинаковой. Следовательно, имея несколько человек в страховке стаж водителя по ОСАГО хоть и не учитывается, но используется КО (коэффициент ограничений) не дающий никакой выгоды.

Что влияет на цену?

Несмотря на то что ОСАГО является обязательным видом страхования, и порядок расчёта стоимости такого полиса утверждён на законодательном уровне, не всегда цена страховки бывает одинаковой. И это не лишено логики, ведь автомобили у всех разные, поэтому и платить приходится по-разному.

Однако даже страхование одинаковых машин может стоить по-разному. Одной из причин этого является разный стаж вождения владельца.

Итак, какой водительский стаж учитывается при формировании цены «автогражданки» и какой стаж нужен, чтобы платить меньше. Но каким образом данный фактор влияет на цену страховки? Как установлено частью первой пункта 1 статьи 9 Федерального Закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», уровень вознаграждения страховщику за предоставление им услуги по страхованию автомобиля определяется расчётным путём, исходя из базовой ставки и коэффициентов.

Виды коэффициентов отражены в пункте 2 вышеназванной статьи. И целых два коэффициента, которые могут увеличивать или уменьшать цену полиса:

  • коэффициент возраста и стажа (КВС);
  • коэффициент бонус-малус (КБМ).

Таким образом, водительский стаж прямо влияет на цену полиса посредством применения страховщиками коэффициентов. Подробнее данные коэффициенты ОСАГО рассмотрим ниже.

О том, как коэффициент мощности двигателя влияет на страховку, читайте здесь.

Что такое КВС

Расшифровка аббревиатуры – «коэффициент возраст-стаж».