Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Снилс регистрация прав собственности

Электронная подпись

Недвижимость – один из самых ценных объектов гражданских прав. Утрата квартиры, дачи, жилого дома, земли болезненно для любого человека. Поэтому государство уделяет повышенное внимание проверки законности сделок с недвижимыми объектами.

В интернете данное положение реализуется путем подписания документов усиленной электронной подписью. Для дистанционного обслуживания требуется правильно идентифицировать человека, запрашивающего государственную услугу.

Важно. Подать документы для оформления недвижимости в собственность через интернет может гражданин, имеющий квалифицированную электронную подпись. Ее платно выдают специализированные центры, прошедшие аккредитацию в Минкомсвязи РФ.

Квалифицированная электронно-цифровая подпись в сети – это аналог собственноручного автографа. Она не только удостоверяет личность гражданина, подписавшего документ, но и подтверждает неизменность переданной информации.

В квалифицированную ЭП заложены криптографические инструменты, позволяющие защитить файлы от постороннего доступа. Такая подпись имеет полную юридическую силу и может использоваться в разных целях.

Как получить

Для оформления квалифицированной ЭЦП необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Список организаций опубликован на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций digital.gov.ru. Перед обращением за электронной подписью необходимо проверить актуальность аккредитации компании.

Многие удостоверяющие центры размещают рекламу о выдаче ЭП в интернете, что создает иллюзию дистанционного оформления услуги. Но после оплаты счета может выясниться, что ехать за носителем придется в другой город. Получать токен с сертификатом ЭЦП нужно лично после проверки паспорта сотрудниками центра. Поэтому необходимо удостовериться, что представительство организации есть в вашем городе.

Средняя стоимость квалифицированной ЭП – 1000-1500 рублей. Дополнительно нужно будет заплатить за носитель и лицензию. Подать заявку на изготовление ЭЦП можно через интернет. Потребуется прикрепить сканы документов, подтверждающие сведения о владельце.

Компания выставит счет за услугу, который следует оплатить. Получив сообщение о готовности подписи, нужно подъехать в аккредитованную компанию с паспортом, СНИЛС и ИНН. ЭЦП обычно действительна в течение года. Условия оказания услуги центром могут предусматривать иной срок действия подписи.

На домашнем компьютере потребуется установить программное обеспечение для работы с электронной подписью.

Регистрация права собственности

Любая сделка, связанная с недвижимостью, должна быть зарегистрирована в Росреестре. К таковым относятся:

  • купля-продажа;
  • мена;
  • дарение;
  • долевое участие в строительстве;
  • рента;
  • годовая аренда и субаренда;
  • уступка, ограничение прав (ипотека) и т.д.

При регистрации приобретатель прав собственности должен оплатить обязательный взнос. В случае оформления совместной супружеской собственности, заплатить по квитанции может один из супругов. Если сделка оформляется на нескольких приобретателей сумма государственного взноса делится в равных долях на каждого (например, 2000:3=667 рублей с человека).

Размер государственной пошлины

Величина госпошлины за регистрацию права собственности на недвижимость зависит от двух обстоятельств:

  • объект недвижимости;
  • юридический статус приобретателя.

Например, при стандартной сделке купли-продажи квартиры или частного дома физическому лицу потребуется оплатить сбор государству в размере 2000 рублей. Для предприятий и организаций (юридических лиц) тариф существенно увеличивается – 22000 рублей. Если вместе с домом оформляется и земельный участок оплачивается еще один государственный взнос в размере 350 рублей.

Важно! Если земельных участков несколько, то госсбор взимается за каждый из них.

Какие документы необходимы для оформления права собственности в МФЦ?

Перед посещением МФЦ необходимо собрать полный пакет документов для регистрации и оформления недвижимости. Документы должны соответствовать законодательным актам, к которым относится: квартиры, земельные участки, дачи и т.д.

Для регистрации и оформления недвижимости необходимо иметь следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность. Например, паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина другой страны с нотариально заверенным переводом на русский язык или свидетельство о рождении (для несовершеннолетних детей). Оформить недвижимость по военному билету или по документу беженца невозможно.
  2. Заявление на оформление собственности. Заполнить заявление можно заранее, скачав его с официального сайта или же заполнить его в центре при помощи сотрудника.
  3. Документ, который устанавливает права. Например, договор купли-продажи, ДКП, акт о прохождении приватизации, земельные акты, договор долевого строительства, кадастровый паспорт и т.д.

Предварительно нужно оплатить государственную пошлину. Не во всех МФЦ необходимо предъявлять квитанцию об оплате. Практически во всех многофункциональных центрах есть современная внутренняя сеть, через которую сотрудник может посмотреть оплату пошлины по имени клиента или адресу недвижимости. Оплатить государственную пошлину можно в банке или в терминале центра.

Если заявитель не может посетить центр, то его может заменить представитель, который имеет доверенность на право действий от его имени. Если участник сделки не может самостоятельно заполнить заявление, то можно воспользоваться помощью рукоприкладчика.

Какую недвижимость можно оформить в собственность через МФЦ

При совершении сделки купли-продажи недвижимости стает вопрос регистрации прав собственности. В МФЦ вы можете подать документы на оформление:

  • Квартиры или комнаты
  • Дома или его части
  • Дачи по амнистии
  • Гаража
  • Земельный участка
  • Нежилого, промышленного помещения
  • и д.р.