Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Впускной коллектор ваз 2106 карбюратор

Устройство впускного коллектора

К такому впускному коллектору, фото которого размещено на нашем интернет-портале, подведены патрубки, идущие от системы охлаждения. При диагностике работы этого компонента системы пуска двигателя требуется следить за плотностью сочленения этих деталей со штуцерами коллекторной системы и изнашиваемостью стяжных хомутов.

По своей конструкции коллектор впускной ВАЗ 2106, цена на который не является заоблачной, а находится в допустимом диапазоне, представляет достаточно надежный механический узел и редко выходит из строя. Из выявленных дефектов необходимо отметить некорректную установку такой детали, как прокладка впускного коллектора, которая возникает из-за неверной установки запчасти на автомобиль либо водителем, либо автослесарем на станции технического обслуживания. Редко, но все-таки случается, что впускной коллектор подвергается коррозийному воздействию и появляется излишняя подача воздуха, что, конечно, требует проведения его замены на новое изделие.

Штатный коллектор можно приобрести во всех специализированных ВАЗовских магазинах автозапчастей. Рассмотрим впускной коллектор, устройство которого весьма несложно. Он состоит из впускной трубы, дренажной трубки и штуцера, через который отводится жидкость-охладитель и производится охлаждение для нормальной эксплуатации транспортного средства.

Карбюратор ВАЗ 2106

ВАЗовская «шестёрка» выпускалась Волжским автомобильным заводом на протяжении 30 лет, с 1976 по 2006 год. Машина оснащалась карбюраторными моторами объёмом от 1,3 л до 1,6 л. В составе топливной системы использовались разные карбюраторы, но наиболее распространённым был Озон.

Для чего предназначен

Для любого карбюраторного мотора неотъемлемым узлом является карбюратор, который предназначен для приготовления оптимального состава топливно-воздушной смеси путём смешивания воздуха и горючего, а также для подачи этой смеси в цилиндры силового агрегата. Для более эффективного сгорания топлива, смешивание с воздухом должно происходить в определённых пропорциях, как правило, 14,7:1 (воздух/бензин). В зависимости от режима работы двигателя соотношение может меняться.

Устройство карбюратора

Какой бы ни был установлен карбюратор на ВАЗ 2106, различия между ними минимальны. Основными системами рассматриваемого узла являются:

  • система холостого хода;
  • поплавковая камера;
  • эконостат;
  • ускорительный насос;
  • переходная система;
  • система пуска.

Для лучшего понимания работы устройства, перечисленные системы следует рассмотреть более детально.

Система холостого хода

Система холостого хода (СХХ) предназначена для поддержания стабильных оборотов двигателя при закрытой дроссельной заслонке. В таком режиме работы двигатель получает питание без посторонней помощи. Горючее берётся системой из поплавковой камеры и смешивается с воздухом в эмульсионной трубке.

Поплавковая камера

В конструкции любого карбюратора предусмотрена поплавковая камера, в которой расположен поплавок, контролирующий уровень топлива. Несмотря на простоту этой системы, бывают моменты, когда уровень топлива не соответствует оптимальному значению. Связано это с нарушением герметичности игольчатого клапана. Причина такого явления — эксплуатация автомобиля на топливе низкого качества. Устраняется проблема чисткой либо заменой клапана. Сам поплавок время от времени нуждается в регулировке.

Эконостат

Эконостат обеспечивает двигатель топливом при работе на высоких оборотах и подаёт топливно-воздушную смесь в пропорциях, соответствующих оборотам. По своей конструкции эконостат состоит из трубочки с разными сечениями и эмульсионными каналами, которые расположены вверху смесительной камеры. При максимальных нагрузках мотора в этом месте возникает разрежение.

Ускорительный насос

Чтобы при резком нажатии на педаль газа не было провала, в карбюраторе предусмотрен ускорительный насос, который обеспечивает подачу дополнительного топлива. Необходимость в этом механизме обусловлена тем, что карбюратор при резком ускорении не способен подать в цилиндры нужное количество топлива.

Переходная система

Переходные системы в карбюраторе обогащают горючую смесь при переходе с режима холостого хода к работе главных дозирующих систем, при плавном нажатии на педаль акселератора. Дело в том, что при открытии дроссельной заслонки, количество воздуха, проходящее через диффузор главной дозирующей системы, увеличивается. Разрежение хоть и создаётся, но его недостаточно для стекания топлива из распылителя главной дозирующей камеры. Горючая смесь обедняется из-за большого количества воздуха в ней. В результате двигатель может заглохнуть. Со второй камерой ситуация похожая — при открытии дроссельной заслонки необходимо обогатить топливную смесь, чтобы исключить провалы.

Система пуска

В момент пуска холодного карбюраторного мотора не всегда удаётся обеспечить подачу нужного количества топлива и воздуха. Для этого в карбюраторе есть система пуска, позволяющая регулировать подачу воздуха при помощи воздушной заслонки. Эта деталь стоит на первой камере и регулируется тросом из салона. По мере прогрева двигателя, заслонка открывается.

Подсос — устройство, прикрывающее входное отверстие для подачи воздуха в карбюратор при запуске двигателя на холодную.

При вытягивании ручки подсоса происходит обогащение смеси, но при этом остаётся зазор в 0,7 мм, чтобы не залить свечи.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2106

Несмотря на то что ВАЗовская «шестёрка» уже давно не выпускается, на дорогах встречается большое количество этих автомобилей. Их владельцы часто задаются вопросом, какой карбюратор можно поставить вместо штатного, при этом преследуются следующие цели: уменьшить расход топлива, улучшить динамические показатели автомобиля и в целом добиться оптимальных эксплуатационных характеристик. Воплотить эти желания сегодня вполне реально, для чего производят замену штатного карбюратора. Рассмотрим, какие модификации рассматриваемых устройств могут быть установлены на ВАЗ 2106.

ДААЗ

Вначале производства автомобилей семейства ВАЗ силовые агрегаты работали в паре с карбюраторами Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ). Для изготовления этих узлов была приобретена лицензия у фирмы Вебер. На многих «шестёрках» и сегодня стоят именно такие карбюраторы. Для них характерна неплохая динамика, простая конструкция и большой расход топлива, как правило, не менее 10 л на 100 км. Приобрести такой карбюратор в хорошем состоянии очень проблематично. Для сборки нормально функционирующего узла потребуется покупка нескольких устройств.

Узнайте больше о карбюраторе ДААЗ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-daaz-2107–1107010-ustroystvo-i-regulirovka.html

Озон

Карбюратор Озон был создан на основе Вебера, но узел имел отличительные черты:

  • топливная экономичность;
  • уменьшение токсичности выхлопных газов.

В те времена этот карбюратор считался самым экологичным. Если устройство отрегулировано правильно, то динамика должна быть неплохой, а расход топлива составлять 7–10 л на 100 км. Несмотря на положительные качества, узел имеет и недостатки. Дело в том, что вторичная камера открывается при помощи пневмопривода, который иногда отказывается работать. Кроме того, с системой принудительного холостого хода возникают проблемы из-за износа диафрагмы.

При нарушении регулировок или загрязнении механизма, вторичная камера может вовсе не открываться либо открываться, но с большой задержкой. В результате динамика ухудшается, стабильная работа двигателя на средних и высоких оборотах нарушается. Чтобы карбюратор Озон безотказно работал, узел необходимо периодически обслуживать.

Подробнее о карбюраторе Озон: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-ozon-2107-ustroystvo.html

Солекс

Особой популярностью у владельцев «Жигулей» пользуются карбюраторы ДААЗ-21053 (Солекс). Устройство имеет неплохие показатели динамики и экономичности. Для «шестёрки» это один из лучших вариантов. По сравнению с предыдущими карбюраторами, Солекс имеет конструктивные отличия, поскольку оснащается системой обратной подачи топлива: она обеспечивает подачу горючего обратно в топливный бак. В результате удаётся сэкономить порядка 400–800 г бензина на 100 км.

Некоторые модификации Солекса оснащались электроклапаном холостого хода, автоматической системой пуска на холодную.

Эксплуатация такого карбюратора показала, что устройство довольно капризное из-за узких топливных и воздушных каналов, которые часто забиваются. В результате возникают проблемы с холостым ходом, а позже и другие неполадки. Расход горючего составляет 6–10 л на сотню при размеренной езде. По динамике Солекс уступает только Веберу первых лет выпуска. Чтобы этот карбюратор работал без нареканий, необходимо своевременно проводить профилактику.

Узнайте больше о Солекс: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-soleks-21073-ustroystvo.html

Установка двух карбюраторов

Над установкой двух узлов для смешивания топлива и воздуха задумываются владельцы «Жигулей», которых не устраивает работа мотора на высоких оборотах. Дело в том, что у стандартного впускного коллектора каналы имеют разную длину, а это не позволяет двигателю развивать полную мощность. Внедрение двух карбюраторов обеспечивает более равномерную подачу топливно-воздушной смеси, что увеличивает крутящий момент и повышение мощности силового агрегата.

Если вы проявляете интерес к модернизации своей «шестёрки», нужно знать, что подобную работу можно выполнить самостоятельно. Для её проведения потребуется терпение, необходимые материалы и комплектующие. Установка двух карбюраторов предполагает наличие следующего перечня:

  • два впускных коллектора от автомобиля «Ока»;
  • тройники для топливной системы;
  • детали привода дроссельных заслонок;
  • набор шлангов и тройников;
  • полоска металла толщиной 3–4 мм.

В дополнение к перечисленному нужно подготовить набор стандартных инструментов (отвёртки, ключи, пассатижи), а также тиски, дрель и шарошку по металлу. Что касается выбора карбюратора, то устанавливать нужно две одинаковые модели, например, Озон или Солекс. Процесс монтажа начинается со снятия штатного впускного коллектора и подгонки деталей от «Оки», чтобы они чётко прилегали к ГБЦ.

Для удобства проведения работы головку блока рекомендуется снять.

При подготовке впускных коллекторов пристальное внимание уделяют каналам: поверхность не должна иметь каких-либо выступающих элементов. В противном случае во время работы двигателя поток смеси будет испытывать сопротивление. Все мешающие части необходимо удалить при помощи шарошки. Закончив все подготовительные процедуры, производят установку карбюраторов. Затем устройства регулируют, для чего откручивают винты качества и количества на одинаковое число оборотов. Чтобы оба устройства открывались одновременно, необходимо изготовить кронштейн, который будет соединяться с педалью газа. В качестве привода для карбюраторов используют подходящий тросик, например, от автомобиля «Таврия».

Компоненты карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор состоит из множества деталей, но для понимания принципа работы его можно разделить на несколько функциональных компонентов:

  • поплавковая камера, в которую дозировано поступает бензин, подаваемый бензонасосом;
  • поплавок в виде закрытого полого бочонка и игольчатый клапан, которые запирают доступ бензина при достижении необходимого уровня в камере;
  • смесительная камера, в которой бензин соединяется с воздухом;
  • воздушная заслонка, регулирующая количество воздуха в смеси;
  • дроссельные заслонки, регулирующие количество смеси, поступающей во впускной коллектор;
  • воздушные и топливные жиклеры и каналы;
  • ускорительный насос;
  • распылитель;
  • диффузоры для создания воздушного потока.

Карбюратор ВАЗ 2101

Автомобиль ВАЗ 2101 или в простонародье «копейка», оснащается карбюраторным мотором мощностью 59 л. с. объёмом 1,2 л. Такое устройство, как карбюратор, нуждается в периодическом обслуживании и ремонте, иначе работа двигателя будет нестабильной, возможны проблемы с запуском, увеличение расхода топлива. Поэтому конструкцию и регулировку этого узла стоит рассмотреть подробнее.

Для чего предназначен

На карбюратор возлагается две основные функции:

  1. Смешивание топлива с воздухом и распыление образовавшейся смеси.
  2. Создание топливно-воздушной смеси в определённой пропорции, что необходимо для её эффективного сгорания.

Струя воздуха и топлива одновременно подаётся в карбюратор, а благодаря разности скоростей горючее распыляется. Чтобы топливо сгорало эффективнее, с воздухом оно должно смешиваться в определённых пропорциях. В большинстве случаев это соотношение равно 14,7:1 (воздух к горючему). В зависимости от того, при каких режимах работает двигатель, пропорции могут меняться.

Устройство карбюратора

Независимо от модификации карбюратора, друг от друга устройства мало чем отличаются и состоят из нескольких систем:

  • системы поддержания и регулировки уровня топлива;
  • системы пуска и прогрева двигателя;
  • системы холостого хода;
  • ускорительного насоса;
  • главной дозирующей системы;
  • эконостата и экономайзера.

Рассмотрим эти системы детальнее, чтобы лучше понять функционирование узла.

Система поддержание уровня топлива

Конструктивно карбюратор имеет поплавковую камеру, а расположенный в ней поплавок контролирует уровень топлива. Конструкция этой системы проста, но иногда уровень может не соответствовать норме из-за нарушения герметичности игольчатого клапана, что обусловлено применением некачественного топлива. Проблема решается путём чистки или замены клапана. Кроме этого, периодически требуется регулировка поплавка.

Система пуска

Пусковая система карбюратора обеспечивает запуск силового агрегата на холодную. Карбюратор имеет специальную заслонку, которая находится в верхней части смесительной камеры. В момент закрывания заслонки, разрежение в камере становится большим, что и требуется во время холодного пуска. Однако подача воздуха полностью не перекрывается. По мере того как двигатель прогревается, заслоняющий элемент открывается: водитель управляет этим механизмом из салона посредством троса.

Система холостого хода

Чтобы двигатель стабильно работал на холостом ходу (ХХ), в карбюраторе предусмотрена системе холостого хода. В режиме ХХ под заслонками создаётся большое разрежение, вследствие чего из отверстия, расположенного ниже уровня заслонки первой камеры, подаётся бензин в систему ХХ. Горючее проходит через жиклёр холостого хода и смешивается с воздухом. Таким образом, создаётся топливно-воздушная смесь, которая по соответствующим каналам подаётся в цилиндры двигателя. До того как смесь поступит в цилиндр, она дополнительно разбавляется воздухом.

Ускорительный насос

Ускорительный насос — это одна из неотъемлемых систем карбюратора, которая подаёт топливно-воздушную смесь в момент отпирания заслонки. Насос работает независимо от проходящего воздушного потока через диффузоры. Когда происходит резкое ускорение, карбюратор не способен подать в цилиндры требуемое количество бензина. Для устранения этого эффекта и предусмотрен насос, ускоряющий подачу топлива в цилиндры двигателя. Конструкция насоса состоит из таких элементов:

  • клапан-винта;
  • топливного канала;
  • перепускного жиклёра;
  • поплавковой камеры;
  • кулачка привода ускорительного насоса;
  • рычага привода;
  • возвратной пружины;
  • чашки диафрагмы;
  • диафрагмы насоса;
  • впускного шарикового клапана;
  • камеры паров бензина.

Главная дозирующая система

Подача основного объёма горючего при работе мотора на любых режимах, кроме ХХ, обеспечивается главной системой дозирования. При работе силовой установки на средних нагрузках, система подаёт необходимое количество более бедной смеси в постоянных пропорциях. Когда дроссельная заслонка открывается, воздух расходуется меньше, чем топливо, поступающее из распылителя. Это приводит к образованию обогащённой смеси. Чтобы состав не переобогащался, необходимо его разбавление воздухом в зависимости от положения заслонки. Эту компенсацию как раз и выполняет главная система дозирования.

Эконостат и экономайзер

Эконостат и экономайзер в карбюраторе необходимы для обеспечения притока топлива в камеру смешивания, а также для подачи богатой топливно-воздушной смеси в момент высокого разрежения, т. е. при высоких нагрузках двигателя. Управление экономайзером возможно как механическим способом, так и пневматическим. Эконостат представляет собой трубку с разными сечениями и эмульсионными каналами, расположенными в верхней части смесительной камеры. В этом месте возникает разрежение при максимальных нагрузках силовой установки.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2101

Владельцы ВАЗ 2101 довольно часто хотят повысить динамику либо снизить расход топлива своего автомобиля. Разгон, так же как и экономичность, зависят от установленного карбюратора и правильности его регулировки. На многих моделях «Жигулей» используется устройство ДААЗ 2101 в разных модификациях. Отличаются устройства между собой размерами жиклёров, а также наличием либо отсутствием вакуум-корректора. Карбюратор ВАЗ 2101 любой модификации рассчитан на работу только с двигателем ВАЗ 2101 и 21011, на которых установлен трамблёр без вакуум-корректора. Если внести изменения в систему зажигания двигателя, на «копейку» можно поставить и более современные карбюраторы. Рассмотрим модели устройств, которые устанавливаются на «классику».

ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103 и 2106 являются продуктами фирмы Weber, поэтому их называют как ДААЗ, так и Вебер, подразумевая одно и то же устройство. Для этих моделей характерно простое конструктивное исполнение и хорошие показатели разгона. Но и без недостатков не обошлось: основным минусом является высокий расход горючего, который колеблется в пределах 10–14 л на 100 км. На сегодняшний день существенной проблемой также является сложность приобрести такое устройство в нормальном состоянии. Для того чтобы собрать один нормально функционирующий карбюратор, потребуется приобрести несколько штук.

Озон

На «Жигули» пятой и седьмой модели устанавливали более современный карбюратор, получивший название Озон. Правильно отрегулированный механизм позволяет уменьшить расход горючего до 7–10 л на 100 км, а также обеспечить хорошую разгонную динамику. Из отрицательных моментов этого устройства стоит выделить саму конструкцию. При активной эксплуатации возникают неполадки со вторичной камерой, поскольку она открывается не механическим способом, а при помощи пневмоклапана.

При длительной эксплуатации карбюратор Озон загрязняется, что приводит к нарушению регулировки. Как результат вторичная камера открывается с задержкой либо вовсе остаётся в закрытом положении. При неправильной работе узла теряется отдаваемая мотором мощность, ухудшается разгон, снижается максимальная скорость.

Солекс

Не менее популярным для «классики» является ДААЗ 21053, который представляет собой продукт фирмы Solex. Изделие наделено такими преимуществами, как хорошая динамика и топливная экономичность. Солекс по своей конструкции отличается от предыдущих версий ДААЗ. Он оснащается обратной системой топлива, поступающего в бак. Такое решение позволило отводить излишки горючего в топливный бак и сэкономить порядка 400–800 г горючего на 100 км.

Некоторые модификации этого карбюратора оснащаются системой ХХ с регулировкой посредством электроклапана, автоматической системой пуска на холодную. Карбюраторами такой комплектации оснащали экспортные авто, а на территории бывшего СНГ наибольшее распространение получил Солекс с электроклапаном ХХ. Однако эта система во время эксплуатации проявила свои недостатки. Поскольку в таком карбюраторе каналы для бензина и воздуха довольно узкие, поэтому при несвоевременном обслуживании они быстро засоряются, что приводит к возникновению проблем с холостым ходом. С этим карбюратором расход горючего на «классике» составляет 6–10 л на 100 км. По динамическим характеристикам Солекс проигрывает только Веберу.

Перечисленные карбюраторы устанавливаются на все классические моторы без доработок. Единственное чему следует уделить внимание — это подбору устройства под рабочий объем двигателя. Если узел рассчитан на иной объём, производят подбор и замену жиклёров, регулируют механизм на конкретном моторе.

Установка двух карбюраторов

Некоторых владельцев «классики» не устраивает работа силового агрегата на высоких оборотах. Объясняется это тем, что во 2 и 3 цилиндры подаётся концентрированная смесь из топлива и воздуха, а в 1 и 4 её концентрация снижается. Иными словами, воздух и бензин в цилиндры поступают не так, как положено. Однако есть решение обозначенной проблемы — это установка двух карбюраторов, что обеспечит более равномерную подачу топлива и образование горючей смеси одинаковой насыщенности. Подобная модернизация отражается на повышении мощности и крутящего момента мотора.

Процедура внедрения двух карбюраторов, на первый взгляд, может показаться довольно сложной, но если разобраться, то такая доработка по силам каждому, кого не устраивает работа двигателя. Основными элементами, которые потребуются для такой процедуры являются 2 коллектора от «Оки» и 2 карбюратора одной модели. Чтобы от установки двух карбюраторов был больший эффект, стоит задуматься о монтаже дополнительного воздушного фильтра. Его ставят на второй карбюратор.

Для установки карбюраторов на ВАЗ 2101 снимают старый впускной коллектор и подгоняют детали от «Оки» по креплению и прилеганию к головке блока. Опытные автомобилисты рекомендуют для удобства проведения работ демонтировать ГБЦ. Особое внимание уделяют каналам коллекторов: в них не должно быть никаких выступающих элементов, иначе при работе мотора будет создаваться большое сопротивление встречному потоку. Всё что будет мешать свободному прохождению топливно-воздушной смеси в цилиндр необходимо убрать при помощи специальных шарошек.

После установки карбюраторов винты качества и количества откручивают на одинаковое количество оборотов. Для одновременного открывания заслонок на двух устройствах потребуется изготовить кронштейн, к которому подводится тяга от педали газа. Привод газа от карбюраторов делают при помощи тросиков, например, от «Таврии».